В основе сценария лежит фантастическая новелла Стивена Гоулда "Прыгун".
Новая сюжетная линия, развивающаяся параллельно с действием фильма.
Три способа телепортации, на которых построена боевая система.
Своеобразный дизайн и стилизованные под комикс сюжетные сцены.
Стандартная система развития характеристик персонажа.
Дэвид Райс, главный герой фантастической новеллы Стивена Гоулда "Прыгун", оказался в весьма щекотливой ситуации. Когда-то он был обыкновенным подростком, жил в небольшом американском городке, любил колу и чипсы, но в один прекрасный день обнаружил, что способен перемещаться в любую точку пространства силой мысли. Поначалу ничего умнее, чем банальное хулиганство и грабеж, ему не приходило в голову — лишь открывшиеся чуть позже знания заставили Дэвида переосмыслить всю свою недолгую жизнь.
Как выяснилось, умение телепортироваться является следствием врожденных генетических отклонений, проявляющихся у нескольких десятков человек в каждом поколении. Единицы из них осознают, какой невероятной силой наделяет их природа, и чтобы не допустить появления непобедимого монстра, группа паладинов создала тайный орден, члены которого на протяжении нескольких столетий безжалостно вырезали прыгунов вместе с семьями. Дэйви должен был погибнуть еще во младенчестве, но его матери каким-то чудом удалось спасти дитя. Узнав эту страшную историю, шокированный юноша немедленно отправляется восстанавливать родственные узы.
Под другим углом
Несмотря на то, что книга была опубликована в далеком 1992-м году и сыскала всевозможные почести и награды, голливудские продюсеры обратили на нее внимание совсем недавно. В феврале 2008-го года на экраны кинотеатров выйдет одноименный фильм, традиционно получивший от отечественных прокатчиков исковерканное имя — "Телепорт". Роль ключевого персонажа в нем досталась Хэйдену Кристенсену, сыгравшему Анакина Скайуокера в "Звездных войнах". Параллельно с кинолентой появится и одноименная видеоигра, мало похожая на типичные довески к кинокартинам.
В центре внимания создателей оказалась судьба второстепенного героя по имени Гриффин. Именно он раскрыл глаза Дэйви на все, что с ним случилось, стал его единственным другом и опекуном, пока тот постигал нюансы искусства телепортации. Гриффин уже успел пережить тяжелые удары судьбы и научился в полной мере использовать свои таланты. В его жизни нет никакой неопределенности — родители парня погибли от рук паладинов, а месть превратилась в единственную цель всей жизни.
Сценарий игры пересекается с фильмом лишь в нескольких ключевых точках; на передний план выходят совершенно иные события. Чтобы раскрыть как можно больше информации об ордене паладинов и многовековой деятельности его представителей, авторы обратились напрямую к первоисточнику. Среди персонажей присутствуют как задействованные в картине лица, так и те, кто остался на страницах книги, плюс несколько "новичков". Несмотря на все это сюжет грешит многочисленными недомолвками, всячески подталкивая на поход в кино и ознакомление с книгой, чтобы впечатление было наиболее полноценным.
Неуловимый мститель
Возникшие в повествовании пустоты залатали универсальным наполнителем — экшеном, построенным вокруг различных способов телепортации. Перемещения подразделяются на три категории: дальние, средние и короткие. Чаще всего используется последний вариант — парнишка бодро скачет вокруг оппонента, наносит несколько ударов в спину и тут же исчезает. Ассортимент приемов не велик, однако его с лихвой хватает для проведения хитроумных комбинаций.
Средние прыжки незаменимы во время тщательно спланированных акций — скачок в заранее отмеченную точку служит превосходным обходным маневром и помогает избегать засад. Обращаться с данным способом перемещения несколько сложнее, поскольку для более точного приземления необходимо время, чтобы прицелиться. Дальние же прыжки, как правило, венчают очередной сюжетный эпизод. Когда враги в больших количествах собираются в точке, где скоро должен произойти взрыв или природный катаклизм, Гриффин отскакивает на безопасное расстояние.
Гениальное — просто
В процессе постижения тайн Ордена одинокий мститель накапливает опыт, увеличивая свой потенциал. Основной упор сделан на развитии приемов рукопашного боя, их комбинаций и привязке к коротким прыжкам. Иногда на дороге попадается холодное оружие, но его использование — скорее исключение, чем правило. Если тщательно обыскать все укромные уголки, можно разжиться хорошей экипировкой или предметами, помогающими выстраивать более сложные цепочки ударов. Хотя и без этого Гриффин представляет собой серьезную опасность — попасть в скачущего как кролик юнца не так-то просто.
Jumper — тот редкий случай, когда фильм и игра не копируют друг друга, а дополняют. При этом каждое произведение в отдельности обладает достаточным количеством положительных черт, вызывая неподдельный интерес у конечного потребителя. Теоретически такая схема выглядит куда интереснее привычных развлечений "по мотивам", когда слепленные на скорую руку поделки выпускаются по принципу "лишь бы успеть к премьере" и мало в чем отличаются от кинокартины. Жаль только, эта простая истина доходит далеко не до всех.