Полная свобода передвижения — каким путем идти к конечной цели, каждый решает сам.
Внушительный выбор транспортных средств, включая "фирменный" дельтаплан.
Правдоподобные погодные явления, влияющие на планирование действий.
Оригинальный способ исцеления главного героя.
Авторы Far Cry 2 даже и не думают подвергать созданный ими искусственный интеллект такому испытанию, предпочитая демонстрировать его способности на практике. В случае если у них получится воплотить задуманное, человечество окажется на шаг ближе к рождению машинного разума — настолько впечатляющими выглядят успехи монреальского отделения издательства Ubi Soft. Виртуальные союзники и враги героя ведут себя, словно живые, руководствуясь определенной логикой, испытывая неподдельный страх, ярость и даже замешательство.
Выбор по Тьюрингу
С предыдущим эпизодом вторую часть связывает лишь название и ничего больше. Сценаристы отказались от бредовых идей со зверями-мутантами, выбросили из головы романтические мечты о затерявшихся в океане островах и заменили придурковатого мачо в гавайской рубашке дюжиной более адекватных персонажей. Выбрав одного из них, вы отправляетесь прямиком в Африку на поиски торговца оружием по имени Джакал, который снабжает автоматами два враждующих лагеря, разжигая тем самым кровопролитную войну. Оставшиеся одиннадцать головорезов берут тот же самый курс, равномерно рассредоточиваясь по региону — с каждым из них можно пообщаться по ходу дела, превратив во врага или союзника.
Напарники зачастую не принимают никакого участия в заварушке, но когда герою придется туго — обязательно окажут помощь, если, разумеется, предварительно сообщить им о своих планах. В качестве примера авторы любят приводить некоего Марти: по странному совпадению тот поселился недалеко от оккупированной неприятелем бензозаправки, которую во что бы то ни стало нужно уничтожить. Если заскочить на рюмку чая к закадычному другу и предупредить его о своей сумасбродной затее, он будет держать ухо востро, и, услышав треск выстрелов, вмешается в конфликт. Решив же не тратить время на болтовню, вы лишите себя надежной поддержки — Марти просто не обратит внимания на шум, будучи уверенным, что местные разборки его не касаются.
Противники, в свою очередь, реагируют на любой шорох, хотя их поведение зависит от профессиональной подготовки. Деревенский гопник предпочтет закрыть глаза на все подозрительные звуки, лишь бы не вылезать из хижины под проливной дождь, а профессионал без зазрения совести пробежит мимо раненого товарища, не желая упускать из виду стрелка. В мирное время африканские гангстеры в точности копируют настоящих людей: едят, спят, общаются друг с другом, заступают на дежурство, патрулируют окрестности и даже втихаря отлынивают от службы. Создатели настоятельно советуют для начала понаблюдать за врагом, и лишь затем начинать операцию, приняв в расчет особенности поведения.
Сам себе хирург
Практически ни одна сцена не предопределена заранее, а исход стычки зависит от принятых решений, действий гипотетических партнеров и даже погодных условий. Жара и ветер порой могут послужить куда более мощным оружием, чем противотанковый гранатомет. Если правильно поджечь траву, огонь стеной окружит вражеский лагерь, и солдаты начнут носиться по его территории в панике. Впоследствии на месте пожара останется пепелище, которое постепенно зарастет кустарником, причем за восстановлением природы можно будет понаблюдать собственными глазами.
Четкого маршрута до апартаментов главного злодея не существует — где и как искать пресловутого Джакала, каждый решает сам. Чтобы добыть необходимую информацию, придется выполнять поручения противоборствующих группировок или выбивать сведения силой. Последний способ сопряжен с немалым риском, поскольку аборигены чертовски злопамятны. Перессорившись со всеми, тупо окажешься пред лицом численно превосходящего противника — не поможет даже богатый арсенал. Оружие периодически дает осечки и не является универсальным: так, штурмовая винтовка обеспечивает феноменальную кучность стрельбы, но часто сбоит в суровом африканском климате, а простой АК-47 бьет хоть и вразброс, зато безотказно.
Транспортные средства менее восприимчивы к лютой жаре, хотя и с ними бывают проблемы. Чем больше дырок проделали в джипе вражеские автоматчики, тем хуже он слушается водителя. Машины здесь не взрываются, словно бочонки с порохом, а начинают барахлить и, в конце концов, замирают грудой бесполезного железа. Столь же необычным способом реагирует на ранения сам герой: застрявшие в его теле кусочки свинца вызывают обильное кровотечение, и если их не удалить, он ослабеет и умрет. Чтобы восстановить пошатнувшееся здоровье, необходимо забиться в укромный угол, вырезать с помощью ножа пулю из раны и немного подождать. А когда прооперировать себя самостоятельно не получится, на помощь придут все те же напарники.
Авторы первой части Far Cry ко всему вышеописанному великолепию отношения никакого не имеют. Рассорившись с издателем, они занялись собственным проектом — шутером Crysis, оставив право на раскрученный бренд бывшим партнерам. Новые хозяева подключили к работе собственные графические технологии с потешным названием "Дуня" (Dunia) и полностью перекроили концепцию. Теоретически, перемены должны пойти только на пользу, потому как оригинал был красив, но удручающе скучен. У его последователя есть все шансы убить двух зайцев сразу.
1533 Прочтений • [Превью: Far Cry 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]