Сценарий написан лично Дэном Эйкройдом и его коллегой Харальдом Рэмисом.
События разворачиваются между второй и третьей частями фильма.
Большое количество прямых и не очень параллелей с кинокартинами.
Все ключевые персонажи озвучены "родными" голосами.
Многопользовательский режим рассчитан на четырех "охотников".
Версии для разных платформ существенно отличаются друг от друга внешне.
Еще на заре своего творческого пути он был известен как большой любитель историй о паранормальных явлениях. Его увлекали рассказы об инопланетянах, призраках и нечистой силе, но без явного религиозного уклона. Дэн коллекционировал информацию о необычных происшествиях и не жалел времени и сил на пополнение энциклопедических знаний о предмете своей страсти. Став богатым и знаменитым, он задумал снять тематическую комедию, действие которой происходило бы в современном американском мегаполисе, а не в жутких средневековых декорациях.
Главная роль изначально писалась для Белуши, но дожить до начала съемок тому было не суждено, в результате чего вакантное место занял не менее популярный комик Билл Мюррей. "Охотники за Привидениями" вышли в прокат летом 1984-го года, моментально превратившись в предмет массового обожания. Некоторое время спустя вышло продолжение картины, а в 90-х появился одноименный мультсериал, демонстрировавшийся по российскому телевидению вперемешку с диснеевскими мультфильмами. Несмотря на свой солидный возраст, рожденная Дэном Эйкройдом вселенная продолжает расширяться и в наши дни.
Мушкетеры двадцать лет спустя
Одноименная видеоигра, чья премьера намечена на вторую половину 2008-го года, является своеобразным взглядом в прошлое, попыткой сказать недосказанное и довести до ума оставленные "за бортом" идеи. Как и в эпоху расцвета франшизы, обязанности сценаристов разделены между Эйкройдом и его верным боевым товарищем Харольдом Рэмисом. Они не только выстроили общую структуру сюжета, но и заботливо прописали все диалоги, наполнив их своим фирменным юмором.
Хронологически события разворачиваются между второй и третьей частями фильма, прямого отношения к ним не имеют, но постоянно ссылаются в их сторону. В списке противников значится множество знакомых имен: стопки пыльных фолиантов в городской библиотеке по-прежнему охраняет дух покойной библиотекарши, на улицах города устраивает беспорядки гигантский Зефирный Человек, а на званом вечере проказничает Лизун, которого Эйкройд называет "призрак Джона Белуши".
Озвучением центральных персонажей занимаются те же актеры, что исполняли роли охотников в соответствующих кинокартинах. Уговорить их было не сложно, поскольку все четверо живы-здоровы, а Эйкройд и Рэмис, игравшие Рэя и Игона соответственно, заняты непосредственно в производстве проекта. Этот квартет, сохранивший прекрасные взаимоотношения, воссоединился спустя почти двадцать лет, чтобы снова предстать перед зрителями в первозданном виде. Кумиры детства вновь молоды, красивы и продолжают охотиться за разумной эктоплазмой.
Экзотическое сафари
За их спинами по-прежнему висят громоздкие ранцы с протоновыми излучателями для захвата целей и ловушками. Изначально ружья рассчитаны на три режима стрельбы, однако перед каждой миссией Игон Спендлер (главный умник в команде) прикручивает к ним что-нибудь новое. Изменения выражаются не только в появлении дополнительных режимов ведения огня, но и в усовершенствовании старых. Поскольку все привидения требуют индивидуального подхода, один и тот же тип излучателя действует на них по-разному — одних обездвиживает, а другим не причиняет никакого вреда или вовсе прибавляет сил.
Многопользовательский режим, рассчитанный на четырех человек, значительно облегчает борьбу с нечистью, благо среди призраков-переростков встречаются настолько крепкие индивидуумы, что о личных подвигах не стоит даже помышлять. При желании можно заменить банальное прохождение кампании на соревнования под общим заголовком "кто больше и быстрее наловит целую авоську призраков". Независимо от выбора, выглядит вышеописанная возня на удивление правдоподобно: модели персонажей с фотографической точностью повторяют облик актеров, Нью-Йорк отстроен в полном соответствии со своим реальным прототипом, а его улицы заполнены случайными прохожими и сотнями автомобилей.
Мир "Охотников за привидениями" давно развивается без участия тех, кто когда-то его создал, и игра "по мотивам" не стремится сломать сложившиеся устои. Она стоит особняком от нынешних реалий, возвращая зрителей в конец восьмидесятых, когда небо было голубым, а телевидение — не таким испорченным. Для старых поклонников таланта Дэна Эйкройда это — отличный шанс окунуться в подзабытое прошлое. Для всех остальных — прекрасная возможность узнать, чем жили их старшие родственники.
1322 Прочтений • [Превью: Ghostbusters: The Video Game] [21.05.2012] [Комментариев: 0]