Противостояние непримиримых врагов продолжается через четыре года после событий Brood War.
Каждый лагерь получил целую охапку уникальных бойцов, среди которых попадаются весьма интересные экземпляры.
Трехмерная графика с минимальным набором спецэффектов.
Вместе с игрой поставляется редактор карт.
StarCraft 2 ориентирован на коллективные баталии и претендует на статус киберспортивной дисциплины.
Практически все изменения по сравнению с оригиналом — косметические.
Обычно продолжения подобных хитов не заставляют себя долго ждать, но на сей раз авторы проявили редкое благородство, и воздержались от выпуска собранной на скорую руку второй части, ограничившись лишь небольшим дополнением. Однако в мае 2007-го года, спустя девять лет после выхода оригинальной игры, анонс все-таки состоялся. Авторы сдались под напором "общественного мнения" и даже провели серию консультаций с самыми преданными поклонниками, дабы удовлетворить все их желания и, не дай бог, не напортачить. Правда, чрезмерная осторожность может выйти боком: StarCraft 2 с точки зрения обывателя больше напоминает самый обычный ремейк с новым сюжетом, нежели самостоятельный эпизод.
Война — это бизнес
Список действующих лиц практически не изменился, и за мир во всем мире по-прежнему дерутся три не похожих друг на друга стороны. Земляне опираются на огнеметы, штурмовые винтовки и танки, загадочные протоссы балуются силовыми полями и энергией, а насекомоподобные зерги признают лишь зубы, когти и плевки. Занятные гибриды последних двух рас, мелькавшие в Brood War, вообще исчезли со сцены, модные же нынче герои на поле боя так и не появились. Зато сценаристы пообещали раскрыть тайну ксел'нага — четвертой цивилизации, якобы собственноручно создавшей лютых врагов человечества. Однако выступить на ее стороне все равно не удастся.
Увидеть знакомых персонажей можно будет только в красочных видеороликах между миссиями и в многочисленных брифингах. Если раньше задушевные беседы вели говорящие головы с телеэкранов, то теперь разбор полетов проходит на борту космического крейсера "Гиперион", в компании Джима Рэйнора — наемного капитана землян. Он регулярно прикладывается к бутылке и не тяготится высокими идеалами, работая на того, кто больше заплатит, выбирая задания в зависимости от того, какое из них окажется наиболее выгодным. Вырученные деньги уходят на виски и новые технологии, однако коммерческая жилка есть только у людей — остальные расы руководствуются в корне иными принципами.
Главное их отличие — тактические приемы и нестандартные виды войск, пополнившиеся уникальными солдатами. В рядах тех же зергов теперь сражаются монстры-камикадзе, взрывающиеся рядом с врагом и заливающие его кислотой, а также огромный подземный червь — близкий родственник песчаных тварей из "Дюны" Фрэнка Херберта. Людям достались прыгучие пехотинцы с реактивными ранцами, а протоссы получили огромный звездолет-матку, роботов-треножников, перекочевавших прямиком из "Войны Миров", и так называемого сталкера, способного мгновенно телепортироваться на небольшие дистанции. Полный список новинок еще не оглашен, но очевидно, что авторы не обделят вниманием ни одну из сторон, поскольку в буквальном смысле помешаны на идеальном балансе.
Для тех, кто помнит
В первую очередь они ориентируются на коллективные баталии и серьезные спортивные чемпионаты, в которых оригинальный StarCraft до сих пор остается популярной дисциплиной. Вторая часть метит на место предшественницы, завлекая профессиональных игроков ворохом приятных мелочей. К примеру, появилась возможность записывать сражения на видео с целью последующего анализа ошибок, а турнирные таблицы теперь формируются по новому принципу, дабы на поле боя оказывались равные соперники. Даже скорость игры можно регулировать, чтобы среднестатистическая партия не затягивалась дольше, чем на четверть часа.
Из-за безумной любви к киберспорту и из расчета на массовую аудиторию Blizzard в очередной раз лишила свое творение спецэффектов, посчитав их непозволительной роскошью. StarCraft 2 нормально работает даже на офисных "калькуляторах", которым давно заказано место на свалке, и отличается от оригинала не сильнее, чем праздничный фужер — от граненого стакана. У пейзажей появилось третье измерение, сверкают пестрые вспышки взрывов, однако цветовая палитра и дизайн красноречиво свидетельствуют о полной преемственности.
Создается впечатление, что разработчики просто забыли о существовании людей, не знакомых с их легендарным творением и не считающих даже самое мелкое изменение за событие мирового масштаба. Они ориентируются исключительно на ветеранов, протиравших штаны в компьютерных клубах десятилетие назад. А единственный реверанс в сторону новичков — краткий обзор предыдущих событий на официальном сайте, в котором невнимательный читатель быстро запутается, послав космическую санта-барбару куда подальше. Хотя коммерческий провал игре не грозит при любом исходе — уж слишком раскручена торговая марка.