Сюжет построен на базе германо-скандинавской мифологии.
Управлять необходимо одновременно центральным персонажем и подопечной армией.
Легкое и интуитивно понятное управление.
Тщательно проработанный дизайн локаций, подчеркивающий общую атмосферу.
Возможность выбирать миссии и отказываться от некоторых из них.
Увлекательные битвы с генералами вражеской армии.
Возьмем для примера германо-скандинавскую мифологию, богатую на объекты для цитирования. Ее героев активно используют в качестве прототипов для персонажей, мрачный первобытный антураж прекрасно вписывается в концепции кровавых боевиков, имена основных богов известны даже неучам, а уж со словом "рагнарек" наверняка доводилось сталкиваться любому пользователю Сети. Зато о первоисточнике в целом и происхождении его отдельных элементов обыкновенный человек не знает практически ничего. А ведь по своей структуре северный фольклор является четко выстроенной и крайне любопытной системой мировоззрений, оказавшей серьезное влияние на развитие всей западноевропейской цивилизации. И он заслуживает гораздо большего, нежели роли очередного рассадника поп-символов современности.
Без купюр
Британская студия Creative Assembly решила исправить сложившуюся ситуацию и для очередного своего творения взяла за основу одну из наиболее известных скандинавских легенд. В ней старший бог Один сослал богиню Хель за провинности и непослушание в подземное царство, где своенравная великанша собрала войско из павших викингов и двинула его на мир живых Мидгард, чтобы устроить конец света — тот самый Рагнарек. Люди, не ожидавшие такого поворота событий, оказались не подготовлены — мертвецы зачищали территорию от плоти с той же скоростью, с какой немецкие танки генерала Гудериана рвали в клочья французов в начале Второй мировой. Противостоять вторжению нежити решилась лишь богиня Фрея, благословившая статного витязя Скарина на подвиги во имя всего человечества.
Армию света, которую он поведет на битву с тьмой, герою предстоит собрать по окрестным деревням, подвергшимся нападению мертвечины. Мобилизация населения — основная задача скандинавского воителя, а грандиозная схватка состоится лишь в самом финале. Далеко не все миссии, ложащиеся на плечи спасителя, являются обязательными, однако выполнение каждой из них увеличивает шансы на то, что в ключевой момент под вашим руководством окажется достаточное количество опытных солдат. К тому же, в ходе даже самых малозначительных боевых операций добываются новые виды вооружения как для самого Скарина, так и для всех членов его штурмового отряда.
Роль личности в истории
Благородный юноша виртуозно обращается с любым холодным оружием, будь то гигантский двуручный меч или легкий норвежский топор. Список его приемов огромен, и останавливаться на каком-то одном ударе, тупо "прокачивая" его всю дорогу, бессмысленно. К тому же при должном умении даже самые простые одиночные удары гармонично связываются в смертоносные цепочки, наносящие врагу непоправимый урон. Впрочем, основная работа состоит не в шинковке врагов, а в постоянном руководстве собранной армией. Обаятельный блондин в ответе и за формирование боевых групп, и за тактические построения на поле брани, и за своевременное принятие решений в ходе схватки.
Каким бы могучим он ни был, одолеть мертвецов в одиночку Скарину не по силам. По сути, его личное присутствие жизненно необходимо лишь в трех ситуациях: когда требуется выслеживать и уничтожать вражеских шаманов, занимающихся лечением своих бойцов (некоторые из них способны вернуть легионеров к жизни даже после фатальных повреждений); когда на сцену выходит "босс" и обычные воины-освободители разбегаются в стороны, а также если сами миссии требуют предварительной разведки и саботажа. Последний пункт связан с особенностями юного вождя, в число достоинств которого входят шпионские навыки.
Сам себе Бог
Как и другие аналогичные произведения, "Битва за Асгард" буквально кишит заезженными образами викингов и прочей атрибутикой соответствующего происхождения, однако на сей раз все к месту, вовремя и в нужном контексте. Привязка к скандинавской мифологии не просто обозначена "для галочки" — она прописана в каждой строчке сценария, видна в каждой схватке и отражена в мельчайших деталях декораций. Авторы не делают каких-то акцентов — окружающая обстановка и так создает эффект присутствия своей полнотой и естественностью. В отличие от прочих историй "на тему", этот мир не встречает игрока пестрой клоунадой штампов, а живет в полном соответствии с установленным первоисточниками укладом.
Для одних Viking наверняка останется всего лишь еще одним боевиком со стратегическим уклоном, у других получится разглядеть всю глубину творения талантливых разработчиков из студии Creative Assembly. В любом случае, создателям не в чем будет себя упрекнуть — они сотворили полноценную вселенную, где присутствует дух героической поэмы, а отдельные элементы скованы железной логикой, служат конкретным целям и не являются просто данью моде. Если бы все подходили к работе с такой же ответственностью, заблуждений и пробелов в знаниях у населения было бы гораздо меньше.