На поле брани сойдутся три государства — Империя людей, Легионы Проклятых и Эльфийское Братство.
Сюжет вертится вокруг таинственной посланницы богов.
Необходимо заниматься строительством новых зданий, подбором войск и захватом жизненно важных ресурсов.
Шахты и лесопилки охраняют монстры, прорастающие из особых семян и крепнущие со временем.
Лидеры, как и обычные воины, постоянно развиваются и совершенствуются.
В любой момент можно сменить специализацию героя.
Полностью изменена система ведения боя, магия и экономика.
Сказки Гофмана зачаровывают — яркие и отчасти философские, они интересны как детям, так и их родителям. В них напрочь отсутствуют нравоучения, и иногда кажется, будто автор сам не знает, что правильно, а что — нет. Похожую историю сейчас пишет и московская студия .dat, получившая право на постановку продолжения легендарного стратегического сериала Disciples. В отличие от большинства своих коллег, москвичи не пытаются совершить революцию в жанре или полностью перекроить устоявшиеся правила. Наоборот — складывается такое ощущение, что они просто записывают под диктовку то, что им говорят герои.
Избранный Богом
Верховные боги мира Невендаар, в котором разворачиваются события "Ренессанса", обожают конфликтовать друг с другом. Но поскольку скрещивать шпаги на дуэлях — не их стиль, бремя войны неизменно ложится на плечи простых смертных. В этот раз на поле брани сойдутся три государства: Империя, управляемая ушлыми людьми, Легионы Проклятых под предводительством демонов и Эльфийское Братство. Все они ищут таинственного посланника богов, обернувшегося прекрасной девицей, вот только никто не знает, зачем она пришла в Невендаар и почему влюбилась в собственного врага.
Независимо от выбранной стороны конфликта, проблемы у всех одинаковые — построить здания, завербовать солдат и захватить жизненно важные ресурсы. Охранять последние теперь гораздо проще: завладев шахтой или производственным строением, ваш подопечный кидает в землю особые семена, из которых вырастает огромный монстр, стерегущий казенную собственность; и чем дольше на него никто не нападает, тем сильнее он становится. Аналогичным способом защиты своих владений пользуются и враги, поэтому захватывать чужие точки будет непросто.
Кровавые разборки
Для быстрой и максимально безболезненной ликвидации неприятеля необходимо сформировать крепкую армию, возглавляемую героем. На выбор четыре архетипа — вор, воин, лучник и маг. Первые три абсолютно стандартны и по своим возможностям не выходят за рамки приличия — похвастаться хоть чем-то необычным могут только волшебники. Вместо привычных посохов или свитков они используют карты, на каждой из которых изображен определенный вид магии. К примеру, в колоде эльфов есть заклинание, оживляющее деревья, ослабляющие противника и на время замедляющие его передвижение.
При достижении первого же уровня герою предлагают определиться со специализацией. Даже обычного воина можно превратить в некроманта, способного возвращать к жизни павших союзников, а если впоследствии живые мертвецы не придутся по вкусу, никто не запрещает снова изменить ветку развития. Здесь, как и в любом современном университете, от скучных и ненужных "факультативов" можно отказаться в любой момент. К тому же по миру разбросаны десятки бутиков, в которых продаются туники, сапоги-скороходы, посохи и сферы, защищающие от некоторых видов магии и повышающие те или иные характеристики — знай себе, лепи из героя все, что вздумается.
Долой архаизмы
Наряду с артефактами и строительством опустошить казну помогают и сами солдаты. Рядовые всадники и лучники постоянно требуют огромных гонораров, да еще регулярно просят владыку расширить их дома. Хотя затраты на развитие города окупаются сполна, поскольку с хорошим отрядом можно быстрее захватить ресурсы противника и обеспечить финансовую стабильность империи. Да и наибольшие проблемы, по мнению создателей, вызовет не скверный характер подчиненных, а новая система ведения боя. Если раньше вояки стояли как истуканы и без перерыва лупили друг друга, то теперь они могут перемещаться по полю, прикрывая своими телами лидера. Возможность совершать маневры особенно актуальна, когда противник предпочитает драться врукопашную — маг выдержит от силы два-три удара, пока, наконец, найдет в рукаве нужные карты.
Похоже, с подачи сотрудников студии .dat, без сожалений избавляющихся от архаизмов, до боли знакомый мир скоро засверкает совершенно новыми красками. Система ведения боя, магия, экономика — эти базовые составляющие любой стратегии в мире фэнтези переделаны полностью, несмотря на отчаянные вопли фанатов. Столь смелым шагом авторы фактически поставили на карту не только будущее сериала, но и свое собственное. Осталась лишь сущая мелочь — приложить все усилия, чтобы третье путешествие в Невендаар оказалось как минимум увлекательным.