Огромный город с возможностью свободного передвижения.
Десятки соперников, каждый из которых обладает уникальным стилем вождения.
Сетевой режим с моментальным подключением к гонке.
Продвинутая система физического повреждения автомобилей.
Обилие увлекательных мини-заданий.
Массовые аварии по-настоящему… массовые.
Выжить в подобной ситуации удается немногим, однако лихачей удручающая статистика не останавливает — меньше на дорогах их не становится, несмотря на то, что вполне реальная альтернатива бездумному разгильдяйству-за-рулем имеется давно. Серия гоночных экшенов Burnout — это острая смесь из запредельных скоростей и жесточайших аварий, не оставляющая никого равнодушным. После выхода очередного эпизода — Burnout Paradise, где реалистичности происходящего уделено особое внимание, — ее популярность должна достигнуть своего апогея. Игнорировать столь нетравматичный способ получения дозы адреналина будет совсем неразумно.
Добро пожаловать в Рай
Пятьдесят квадратных километров бетона, стекла и стали, 65 широченных улиц и ни единого пешехода в поле зрения — все это Райский Город, место, где темп жизни диктует стая уличных гонщиков. Огромный мегаполис выстроен с единственной целью — предоставить водителям как можно больше свободы самовыражения, заключающейся в бесконечных соревнованиях, лихом трюкачестве и массовых авариях. Контактная борьба на трассе здесь только приветствуется, и машины, похожие на мятую фольгу, никого не удивляют.
Весь город с самого начала находится в полном распоряжении гонщика — необходимость открывать его по кускам отсутствует. Вместо привычной схемы используется система так называемых "приглашений", которые получает гонщик, проезжая по запруженным трафиком улицам. На принятие решения отводятся считанные мгновения, и если вызов оказывается принятым, гонка начинается немедленно. В результате этого путешествие по райскому уголку не прерывается ни на секунду, что гарантирует неизменно высокий уровень адреналина в крови.
Морсидес, Пижот и все, все, все
Периодически череду бескомпромиссных гонок разбавляют дополнительные мини-задания: езда по встречной полосе до первого лобового столкновения, борьба за самый продолжительный занос в повороте или филигранная парковка, во время которой требуется впихнуть раскочегаренный суперкар между двумя близко стоящими машинами. Поддерживать высокий темп соревнования помогают заправочные станции и сервисные центры, расположенные по краям основных трасс. Пополнение запаса N20, ремонт кузова и двигателя в них производится моментально — достаточно проехать сквозь ангар, не снижая скорости. Хотя некоторые столкновения машины могут не пережить, и даже самые умелые мастера СТО окажутся бессильны.
Каждая авария в Burnout Paradise просчитывается до мельчайших подробностей — в замедленных повторах хорошо видно, как после удара сминаются кузовные элементы, трещат стекла и рвутся элементы подвески. Создается впечатление, будто наблюдаешь за очередным краш-тестом организации EuroNCAP, созданной для оценки пассивной безопасности автомобилей. Для полного сходства не хватает только безликих манекенов с датчиками, измеряющими уровень перегрузок и эмблем известных торговых марок.
Высокая реалистичность и жестокость аварий — одна из причин, по которым в игре отсутствуют лицензированные копии машин. Далеко не каждый производитель четырехколесной техники пожелает демонстрировать собственные творения в столь невыгодных ракурсах. Но штатные художники студии Criterion Games нашли выход из ситуации: в местных гаражах можно обнаружить итальянские "Феррари", японские "Хонды", американские "Крайслеры" и "Форды" — просто называются они иначе и выглядят чуть проще своих прототипов.
Ну и рожа у тебя, Шарапов
Особое внимание авторы уделили сетевым состязаниям, рассчитанным на участие до 8 человек. Одной из наиболее любопытных особенностей онлайновых гонок является удивленное лицо противника, чья машина только что была нокаутирована и выброшена за пределы трассы — веб-камера, подключенная к приставке, делает такие снимки автоматически. Она же используется для изготовления виртуальных водительских прав, хотя непонятно, чем они могут пригодиться местным лихачам, лишенным каких-либо намеков на знание ПДД.
Основной достопримечательностью серии Burnout был и остается режим массовых аварий, претерпевший очередную эволюцию. Теперь устроить свалку из бьющихся и переворачивающихся машин можно на одном конце города, а закончить — на другом. Несмотря на постоянные аварии и обилие озверевших соперников, выжить в Райском Городе не сложно, и помнить о расположении педали тормоза для этого не обязательно — достаточно внимательно следить за дорогой, вовремя нокаутируя зарвавшихся водителей. Все прочие страхи лучше оставить для мира реального, где существует разбитый асфальт, плохая погода и выпрыгивающие перед капотом пешеходы.