Главный герой занимает нейтральную сторону в Столетней войне.
Отсылки к многочисленным историческим фактам.
Шестнадцать провинций Франции в качестве места для разборок.
Боевая система сочетает элементы тактического экшена и стратегии в реальном времени.
На поле боя встречаются знаменитые личности.
Фотореалистичная картинка.
Краткий пересказ самого затяжного военного-политического конфликта в истории человечества занимает всего несколько строк, описание же всех подробностей средневековой драмы может не влезть и в многотомную энциклопедию. Целые поколения людей жили под постоянным страхом смерти и разорения. Полное отсутствие уверенности в завтрашнем дне уничтожало саму возможность экономического и социального развития общества. Зато крепла ненависть к врагу, теряли значение внутренние разногласия, зарождалось понимание того, что сила — в единстве и верности гражданскому долгу. По сути, утверждение новых моральных ценностей в массовом сознании и стало фундаментом великой победы.
Ложка прозы в бочке романтики
В Bladestorm вам выпадает роль руководителя отряда наемников, промышляющих на опустошенных землях Франции. Личность предводителя бандформирования не основана ни на одном из реальных прототипов — пол, внешние данные и даже голос можно выбирать на собственное усмотрение в самом начале пути. Кабак, в стенах которого происходит рождение героя, в дальнейшем послужит штаб-квартирой, куда после каждой миссии будет возвращаться потрепанное войско. Здесь происходит набор новых солдат, ревизия материальных запасов, перевооружение и поиск клиентов.
Никаких идейных предпочтений не существует — наемники одинаково охотно соглашаются помогать и французам, и англичанам, лишь бы те хорошо платили. Слава о предыдущих подвигах не мешает заключать соглашения с теми, кто совсем недавно был по другую сторону баррикад. Определенная логика в этом есть: когда обескровленной регулярной армии срочно требуется помощь, она готова закрыть глаза на мрачное прошлое тех, кто способен ее предоставить. Хотя в жизни подобные вещи случаются гораздо реже и уж точно не с такой частотой.
Основная масса заданий — типичная "бытовуха", позволяющая пополнять казну и тренировать солдат. Периодически поток обычных миссий разбавляют постановки знаменитых битв — именно они являются ключевыми точками повествования и определяют дальнейшее развитие сюжета, причем далеко не всегда в соответствии с историей. Все зависит от того, чью сторону займет игрок и какую роль сыграет в сражении. Вместе с ним на поле битвы выйдут и знаменитые исторические личности — памятная Жанна Д' Арк, циничный и беспощадный "Черный Принц" Эдвард, ставший одним из ярчайших военачальников в истории Англии, и множество менее известных граждан. К кому из них примкнуть — дело ваше.
Для типичных миссий локации подбираются случайным образом: это может оказаться бескрайнее поле, редколесье или небольшой населенный пункт с засевшими на крышах лучниками. Исторические сражения, наоборот, используют тщательно проработанные ландшафты, где полностью соблюдены особенности реальной местности, а города укреплены фортификационными сооружениями XIV века и украшены знаменами. Условием победы в большинстве случаев является освобождение нескольких стратегически важных участков, но иногда целью становится устранение лидера вражеской армии.
Порхать как бабочка и жалить как пчела
В попытке придать самобытности своему творению авторы скрестили боевик со стратегией в реальном времени. С одной стороны, основное внимание приковано к главному герою и его индивидуальным качествам, с другой — игрок имеет право раздавать прямые указания остальным участникам спектакля. Схема управления позволяет быстро реагировать на события, помогает грамотно распределять нагрузку между более опытными бойцами и новичками, и избавляет от откровенного идиотизма вроде кавалеристских наскоков на вооруженных копьями пехотинцев. Думать, анализировать и быстро принимать важные решения придется постоянно, не забывая в мирное время одевать своих подчиненных.
Всего предусмотрено более четырехсот разновидностей мечей, брони и прочих аксессуаров, условно разделенных на три основные группы: оружие пехоты для ближнего боя, оснащение тяжелой конницы, луки и арбалеты. Различия между некоторыми образцами понятны лишь завсегдатаям военно-исторических музеев и абсолютно незаметны для простого игрока. Разумеется, при углублении в тему обнаружится существенная разница между копьями, палашами и прочими саблями, но это уже частности. Главное здесь — соблюдать строгий баланс между родами войск, всегда помня, что достоинства одних компенсируют недостатки других.
Основной же принцип Bladestorm, красной линией проходящий через всю игру, давно описан в народном фольклоре поговоркой "Война — кому беда, а кому мать родна". Ведь у наемника совсем другие понятия и стремления: вместо скорбных мыслей о судьбах родины — полное душевное равновесие, вместо благородства — жажда наживы. И пусть философы твердят, что у таких людей нет ничего святого, а каждый полководец с первых же дней карьеры узнает, что делать ставку на наемных солдат — верный проигрыш, услугами "продажной армии" пользуются по сей день.