Нетрадиционная концепция, рассчитанная на любителей неторопливого плаванья.
Невероятно красивые пейзажи.
Простое и удобное управление.
Во время создания игры авторы проштудировали немало литературы и фотографий подводного мира.
Можно добавлять в игру музыку с независимого MP3-носителя;
Плавать по бесконечному океану разрешается как одному, так и в компании.
Лао-Цзы и его единомышленники во многом оказались правы: чем дальше от природы уходил человек, тем больше его существование становилось похожим на работу бездушного механизма. Прогресс во всех областях науки, техники и культуры сковал людей цепями условностей и обязательств, породил массу социальных комплексов и бесконечный стресс. Иногда хочется бросить все, уехать в глубокую лесную чащу и наслаждаться пением птиц, восходом солнца, шумом деревьев — простыми вещами, превратившимися сегодня в недостижимую мечту. Видимо, о чем-то похожем размышляли и создатели "Бесконечного Океана", имеющего гораздо больше общего с виртуальным путеводителем по морским глубинам, нежели с игрой.
Лечь на дно
Местами подводный мир более прекрасен и ярок, чем тот, что на суше; он пестрит мириадами невообразимых оттенков и завораживает своей безмолвной эстетикой. Чуть больше полувека назад его красота была недоступна простым смертным, однако нашелся человек, превративший сказку в быль. Жак Ив Кусто — кумир миллионов телезрителей — сразу же после окончания Второй мировой войны принялся воплощать в жизнь мечту всей своей жизни. Вместе с командой единомышленников он переоборудовал списанный минный тральщик в научно-исследовательское судно "Калипсо" и разработал прибор, который позволил исследователям погружаться на большую глубину.
Со временем изобретение Кусто перекочевало в сферу развлечений — сегодня трудно представить курорты Сардинии или Лазурного Побережья без обряженных в маски и ласты ныряльщиков. Загорелые туристы, одетые в обтягивающие костюмы, путешествуют по морскому дну, собирают ракушки и распугивают мирно плавающих рыб. Тем же, кто до сих пор не успел приобщиться к дайвингу, сотрудники японской студии Arika предлагают попробовать этот вид спорта хотя бы в формате видеоигры. Концепция их творения весьма необычна, действие носит сугубо мирный, вялотекущий характер и рассчитано прежде всего на эстетическое восприятие. Здесь не нужно никого убивать или преследовать — только наслаждаться сверкающим великолепием глубин и проникаться философией созерцания.
Подводная Одиссея безымянного парня
В распоряжении игрока — только небольшой корабль, огромное водное пространство и едва ли не безграничная свобода в выборе маршрута. Задания, получаемые на борту плавучей штаб-квартиры, не блещут разнообразием и обычно связаны с поиском определенных предметов или живых существ. Чтобы сфотографировать причудливую полосатую рыбку, для начала следует выяснить ареал ее обитания и повадки — в какое время спит, чем питается и где предпочитает плавать. Процесс поиска цели сопровождается множеством открытий: художники посвятили немало времени изучению морской живности и то, что у них получилось, отчасти напоминает энциклопедию.
Изучать ее придется глазами водолаза, для управления которым используется только один из контроллеров консоли — wiimote (в простонародье — "пульт"). С его помощью можно ловко маневрировать и разворачиваться вокруг своей оси за считанные секунды. Подвижность в этом мире особенно важна, когда необходимо поймать в кадр какую-нибудь шуструю рыбешку, однако основная часть действия все же проходит в спокойной обстановке. Ты плавно водишь рукой по сторонам, осматриваешь достопримечательности, наслаждаешься чудесами природы и отдыхаешь душой, слушая спокойные мелодии.
Творение философствующих японцев трудно назвать видеоигрой — это скорее творческий эксперимент, призванный выяснить, в какой степени отсутствие традиционного содержания можно компенсировать концепцией и визуальным совершенством. Для подобных экзерсисов Nintendo Wii — практически идеальная платформа: на ней и управление необычное, и публика не такая зажравшаяся и консервативная, как на тех же "персоналках". А если результаты смелого опыта удовлетворят "исследователей", то кто знает — возможно, через несколько лет свой подводный мир, куда можно будет уйти от обыденности, появится у каждого на столе.