Концентрированная жестокость и обилие кровавых сцен.
Широкий спектр тактических возможностей.
Стройный сюжет с участием знакомых по первой части персонажей.
Стильный дизайн уровней, подчиненный общей визуальной концепции.
Непревзойденный эффект присутствия.
Полноценная вселенная, продуманная до мелочей.
Через пару лет на аналогичном мероприятии авторы показали уже настоящие фрагменты игры, а заодно сопроводили их несколькими пресс-релизами. Чтобы немного подразнить зрителя, сюжет двухминутного видеоролика практически целиком "содрали" с предшественника — на экране вновь происходила высадка космического десанта, и разворачивался жестокий бой без шанса на малейшую передышку. Стопроцентное погружение в атмосферу войны среди узких городских лабиринтов позволило всем собравшимся получить уже вполне реальное представление о том, в каких тонах пройдет акция возмездия.
С ответным визитом
Действие Killzone 2 происходит в далеком будущем, в котором человечество уже успело освоить дальние полеты в космос. Группа диссидентов, не согласных с политикой правления, отправилась на поиски новой родины, которой стала обделенная благами планета Хелган. Под воздействием пагубной атмосферы и жестких условий выживания во вновь образованном государстве пышным цветом расцвел диктаторский режим. По внешней эстетике и по внутреннему устройству он напоминает нечто среднее между Третьим рейхом и тоталитарной сектой, а стоящий во главе государства император Вайсари обладает качествами самых отъявленных злодеев. Спустя несколько сотен лет армия закованных в респираторы нео-фашистов, набравшись смелости и как следует подготовившись, напала на одну из Земных колоний с целью отомстить за прошлые обиды, но потерпела поражение.
Отбив атаку, союзники решили нанести ответный визит, дабы уничтожить зло в его логове и избавить себя от угрозы нового вторжения. Подготовка десанта заняла долгих два года, в течение которых бойцы научились взаимодействовать друг с другом, освоили множество тактических приемов и расширили познания в области владения оружием. Их враги все это время настраивались на тяжелую осаду, и помогала им в этом родная планета, энергетическое поле которой оказалось весомым подспорьем. Чтобы сломить такую оборону, одной решительности и благородства явно не достаточно.
Мы подошли из-за угла
Сложнейшая планировка ландшафта на планете Хелгаст предполагает несколько путей достижения цели. Какой из них ни выбери, вырывать у врага придется буквально каждый метр его территории, активно пользуясь укрытиями и перепадами высот. Противник сам никогда не выбегает на открытое пространство и глядит на шагающих по улицам гостей из окон полуразрушенных домов, периодически переползая от одного укрытия к другому и выбирая наиболее удобную для контратаки позицию. Отряд штурмовиков, в свою очередь, действует, как настоящая дружина: командир взвода изучает ситуацию, раздает подчиненным оперативные задания и строго координирует ход событий, предупреждая по рации о перемещениях оппонентов и их попытках зайти с тыла. Вам придется побывать как в роли простого рядового, так и на месте командующего.
Основу арсенала и того, и другого составляет огнестрельное оружие, многие образцы которого снабжены оптическими прицелами, а также несколько разновидностей взрывчатых веществ. Прямо на поле боя встречаются броневики, танки и прочая техника, способная добавить нудным перестрелкам красок и совершенно незаменимая при штурме укреплений. Даже бронированная вышка с малокалиберным скорострельным орудием при определенном стечении обстоятельств может оказаться очень кстати.
Добро пожаловать в Aд
Каждая мелочь в этом спектакле, включая его участников и декорации, старается походить на настоящую войну. От взрывов постоянно меняются различные детали архитектуры, по всем направлениям происходит движение живой силы, а в ушах не замолкают вопли и стоны умирающих товарищей. Раненые бойцы хромают, как и положено, держатся за поврежденные места, в результате же сильных увечий утрачивают боеспособность, формально оставаясь при жизни.
На улицах Пирруса, столицы империи, и в мрачных бункерах вождя господствуют оттенки серого, а небо затянуто бесконечной пеленой смога. Кажется, что город весь состоит из промышленных кварталов, украшенных холодным бетоном, геометрически точными металлоконструкциями и хаотичными нагромождениями строительного мусора. Высоковольтные разряды в атмосфере и зарево бушующих пожаров только усиливают и без того гнетущее настроение, добавляя в происходящее толику безысходности.
Помимо первоклассной "мясорубки" здесь есть то, чего не хватает большинству аналогичных произведений — полноценная вселенная, продуманная до мелочей, и пугающий эффект присутствия. Окружающий мир живет и пытается всеми средствами доказать, что это не развлечение на вечер, а настоящая война, не терпящая компромиссов и не знающая жалости. Того же эффекта создатели Killzone добивались и в прошлый раз, но сейчас, похоже, у них есть неподдельное желание переплюнуть самих себя.