Сюжет основан на древнейшем англосаксонском эпосе.
Великолепный дизайн персонажей.
Атмосфера глухого средневековья.
Синхронное управление главным героем и его четырнадцатью помощниками.
Высокий уровень жестокости и насилия.
Элементы головоломок в решении некоторых задач.
Так называемые "героические баллады", принадлежащие перу безвестных английских поэтов, примитивны по структуре, невелики в объемах и рассматривают лишь некое отдельно взятое событие. В центре повествования обычно находится персонаж дворянского происхождения, своими действиями пропагандирующий воинскую доблесть и строгую субординацию внутри общества. Единственное произведение, резко выделяющееся на общем фоне — безымянная поэма, позже нареченная в честь главного героя, Беовульфа. Она значительно крупнее остальных, в ней много внимания уделено деталям и бытовым зарисовкам, а две части сюжета разделены промежутком в пятьдесят лет. К тому же она старше всех прочих аналогичных произведений и считается самым ярким примером англосаксонского фольклора.
Чудо-богатырь против сил зла
Беовульф — родной племянник правителя Хигелака, отпрыск королевской семьи племени готов, обитавшего на скандинавском полуострове во времена викингов. Помимо голубой крови в его жилах течет сверхъестественная мощь, равная силе тридцати человек и дарованная Богом. Как и положено человеку насквозь благородному, юноша расходует отпущенный ему талант исключительно на добрые дела — защищает обиженных и угнетенных. Однажды у него просят помощи жители соседнего датского королевства, двенадцать лет кряду терпящие притеснения со стороны тролля Гренделя, каждую ночь выходящего из болота и убивающего ни в чем не повинных людей. Прослышав о деяниях душегуба, Беовульф собирает экспедицию из четырнадцати лучших воинов своего племени и отправляется в гости к двоюродному брату — королю Хродгару.
Встреча с монстром состоялась в первую же ночь после прибытия спасателей: столкнувшись с достойным противником, Грендель потерял в битве руку, уполз в свое логово и благополучно скончался. Вышедшую мстить за гибель сына мамашу постигла схожая участь, после чего на датской земле воцарились мир и благоденствие. Правда, ненадолго — в ходе начавшейся вскоре войны погибли и Хродгар, и Хигелак, а трон готов на полвека достался Беовульфу. Закончилась его жизнь после победы над драконом, посягнувшим на родовые земли правителя: получив в ходе сражения смертельную рану, богатырь скончался. Изложенная четырнадцать веков назад история с зачатками философского осмысления мира и нетипичной для того времени динамичностью действия неоднократно экранизировалась, а недавно привлекла интерес создателей видеоигр.
Как сказку сделать былью
Выходящая в скором времени на экраны картина Роберта Земекиса пропитана духом оригинальной поэмы, наполнена ожесточенными битвами и сексуально-эротическими подтекстами. Взяв за основу первую часть приключений Беовульфа, авторы одноименного фильма состряпали сценарий среднестатистического голливудского боевика. Само повествование претерпело ряд изменений, и теперь куда более значимая роль отведена матери поверженного тролля, которую играет Анжелина Джоли, а также борьбе за датский трон.
За своим куском пирога традиционно пристроились разработчики соответствующего развлечения, опирающегося на сюжет киноленты. Действующими лицами являются все тот же Беовульф и его четырнадцать верных однополчан, прибывшие на скалистое побережье. На плечи игрока ложится надзор за всей толпой сразу: товарищи по команде выполняют черновую работу — отвлекают внимание противников, помогают убирать с пути тяжелые преграды и прикрывают командира, а их предводитель вершит суд над еретиками. Преданность соратников не знает границ, и даже гибель в бою не становится поводом для расставания — они продолжают путь в виде свободно парящих духов, и после свершения определенного ритуала вновь обретают плоть.
Сам Беовульф неплохо владеет различным оружием: комбинирование ударов свободной конечностью и клинком — быстрый и зрелищный способ отправить врага в нокаут. Текущая по жилам героя сверхъестественная сила в основном нужна для критических ситуаций, когда вокруг соберется слишком много неприятелей, или их предводитель окажется чересчур упрямым. Буйное состояние, в которое в таких случаях впадает герой, сопровождается увеличением скорости и мощи его ударов, после чего наступает краткосрочное помутнение разума. Именно в такие минуты и пригодится помощь спутников.
В духе времени
Литературный первоисточник хоть и повествует о вымышленных событиях, строго привязан не только к конкретному времени действия, но и географии. Поэтому пейзажи, рожденные художниками, выдержаны в соответствующем стиле — скудны растительностью и красками. Чего не скажешь о путешественниках: их одежда проработана с особым трепетом и украшена пышными мехами, а деревянные щиты обтянуты кожей и расписаны рунами.
В перерывах между сражениями отряд возвращается в лагерь, чтобы повесить в тронном зале богатства и артефакты, собранные по пути. Визиты к родному очагу имеют и практическую ценность — здесь производится подсчет совершенных подвигов, выливающийся в банальную "прокачку" центрального персонажа, проводится пересмотр экипировки рядовых бойцов, и ведется учет популярности правителя в народных массах, влияющий на боевой дух всей команды.
Легенда о Беовульфе примечательна многими вещами, но чем именно она прельстила голливудских продюсеров, понять непросто. По нынешним меркам произведение все-таки не столь привлекательно с художественной точки зрения, а его мир достаточно узок и сконцентрирован вокруг единственного яркого персонажа. Авторам экранизации предстоит вдохнуть в поэму новую жизнь и заполнить многочисленные пустоты собственной фантазией. От их успеха во многом зависит и судьба одноименной игры.
400 Прочтений • [Превью: Легенда о Беовульфе] [21.05.2012] [Комментариев: 0]