Высокий уровень интерактивности окружения.
Интересная и оригинальная система расследования преступлений.
Выдержанная во всех мелочах атмосфера психологического триллера.
Впечатляющий интеллект противников.
Захватывающий сюжет, продолжающий сценарий первой части.
Необычный "арсенал" оружия.
Действие второй части разворачивается год спустя после трагических событий. Поставив точку в деле о серийном убийце по прозвищу Х, начальство сняло с Итэна обвинение в убийстве двух сотрудников ФБР и повысило по службе. Но ни карьерный рост, ни курс лечения в реабилитационном центре не помогли агенту восстановить равновесие. Пребывая в состоянии затяжной депрессии, он днем глотает антидепрессанты, а вечером напивается в барах. Собрать волю в кулак и сосредоточиться на работе Итэна заставляет череда странных и изощренных преступлений, лавиной захлестнувших город.
За один месяц маньяк совершает семь нападений, оставляя напоследок своих жертв без кожного покрова, и, похоже, останавливаться на этом не собирается. На одном из мест преступлений полицейские обнаруживают свидетеля, дающего подробное описание преступника, однако основная информация поступает от него самого. Помимо начертанных на стенах криптограмм и разных надписей, детективы обнаруживают отпечатки пальцев подозреваемого и образец ДНК. Позднее у следователей появляется даже запись его голоса, однако этого оказывается недостаточно, чтобы поймать убийцу, и список смертей продолжает расти.
Следствие ведут знатоки
За дело берется беспокойный синьор Томас, начинающий искать улики, допрашивать свидетелей и искать в базе данных информацию о подозреваемых. Для сбора и обработки вещественных доказательств в его распоряжении имеется весьма внушительный инвентарь: лупа, пинцет, цифровой фотоаппарат, детектор загазованности, прибор для проведения анализа ДНК, а также специальные световые фильтры для обнаружения пятен, отпечатков пальцев и скрытых надписей на стенах. Столь же разнообразно реализован и процесс осмотра жертвы, проходящий в виде вопросов. Отвечая на них, необходимо установить пол человека, приблизительный возраст, характер нанесенных повреждений и предположительную причину смерти.
От точности ответов зависит ход и темп расследования. Так, осматривая тело полицейского, по номеру значка, лежащему неподалеку, можно установить участок и отдел, в котором работал убитый. Огромная рана на спине укажет, что его застрелили практически в упор из ружья, а длинный кровавый след — что нападение было совершенно в другой комнате. Даже самые незначительные мелочи имеют значение и позволяют восстановить предшествующие гибели события. При этом вся полученная информация — отчеты с места преступления, показания очевидцев, фотографии, заключения проведенных экспертиз и личные выводы — фиксируется в специальном блокноте, позволяя в любой момент освежить память.
Страшнее и опаснее монстров
Рыская в поисках маньяка по подвалам городских трущоб и обветшалым зданиям, агент рискует нажить немало неприятностей. Обитающие в таких местах нищие готовы перерезать глотку кому угодно за пару долларов. Вооружившись обломком трубы или топором, они долго выслеживают жертву, крадясь в темноте и выжидая, когда подвернется удобный момент, чтобы застать врасплох и нанести удар сзади. Ввязавшись в драку, они атакуют лишь до того момента, пока чувствуют преимущество, а лишившись оружия или получив тяжелое ранение, временно покидают поле боя.
Как и в реальной жизни, обнаружить "стволы" и боеприпасы к ним валяющимися в пустующих зданиях практически невозможно. Отстаивать право на жизнь Итэну приходится при помощи подручных средств — лопаты, лома, газового ключа, кувалды или дверцы от шкафчика. Все нанесенные во время схваток повреждения отражаются на здоровье и внешности персонажей: от ударов палкой на теле возникают синяки, а от порезов ножами — глубокие кровоточащие раны. Куском арматуры можно сломать человеку руку, ногу или свернуть челюсть, выстрел же из дробовика в упор превращает противника в фарш. По степени жестокости здешние схватки не уступают настоящим боям без правил.
Такая в меру необычная, но очень удобная механика сражений, разбавленная детективными элементами и ликбезом по криминалистике, превращает Bloodshot в забористый коктейль для любителей интеллектуальных игр. Это не очередной аттракцион из разряда спинномозговых, а масштабный и жутковатый в своей правдоподобности проект. Настоящий психологический триллер с леденящими душу сценами, вызывающими брезгливое отвращение, неоднозначными персонажами и атмосферой мрачного психоза. И нет никакой гарантии, что на этот раз главный герой наконец найдет покой.