Сэм Фишер объявлен вне закона и вынужден противостоять властям.
Снаряжение покупается на черном рынке.
Оружием в драке может стать любой предмет — от стола до принтера.
Толпа — злейший враг и верный союзник главного героя.
Лихо закрученный сюжет в лучших традициях Тома Клэнси.
Повышенная дружелюбность к "простым" игрокам.
Создатели развлечений "на тему" в этом плане обычно более прямолинейны. Их герои частенько противостоят властям, но используют при этом не ловкость и изобретательность, а огромный ассортимент средств уничтожения. Исключения из правил попадаются редко. К ним относится и бесконечный сериал Splinter Cell, эпизоды которого исправно выходят под чутким руководством Тома Клэнси — человека, чье имя не просто так красуется на коробках с игрой. Рожденный им персонаж — суперагент Сэм Фишер — в отличие от большинства своих коллег, предпочитает решать проблемы более спокойно.
Психология толпы
До последнего времени он честно служил американскому правительству, работал под прикрытием, но однажды оказался по ту сторону закона, став врагом номер один. Теперь бывшие коллеги вместе с федеральными службами и полицейскими прочесывают Вашингтон вдоль и поперек, выслеживая отступника. Сэму же в такой ситуации не остается ничего, кроме как рыскать по городу в поисках доказательств своей невиновности.
Улицы мегаполиса до отказа набиты людьми: праздношатающаяся публика первое время не обращает на героя внимания, но в определенный момент становится его главным союзником или злейшим врагом. Скрываясь от патрулей, Фишер может затеряться в толпе, но если его обнаружат, будет вынужден искать укромное место. Вышибить дух из одинокого преследователя для матерого профессионала — пара пустяков, но сознательные граждане при этом наверняка поднимут шум и позовут подмогу.
Хотя иногда завидная бдительность горожан может прийтись очень кстати. Чтобы отвлечь охрану и беспрепятственно проникнуть в здание, достаточно учинить небольшой переполох. Для этого сгодится любой прохожий — например, девушка с ноутбуком: неожиданно лишившись компьютера, она тут же закатит истерику и кинется вдогонку за обидчиком, а если еще разбить похищенную технику об асфальт, на сторону жертвы встанут все окружающие. Глядя на все это, стражи порядка неохотно поплетутся к месту преступления, и путь к цели окажется свободен.
Выход есть всегда
Поскольку правительство больше не снабжает Фишера оружием и шпионскими гаджетами, за необходимым снаряжением ему придется ходить на черный рынок. Вот только полиция не станет ждать, пока преступник обвешается "стволами" с ног до головы, и большинство столкновений все равно сведется к рукопашной. Для обороны при этом сгодится любой хлам — столы, стулья, принтеры и даже мусорные корзины. Авторы уверяют: все, что можно взять в руки в реальной жизни, может стать орудием убийства в игре.
Правда, ломать технику и крушить мебель стоит лишь в крайнем случае — противники достаточно умны, чтобы заметить малейшие изменения в комнате. Если герой, прячась под столом, случайно уронил факс, преследователи обязательно обратят на это внимание, и предугадать дальнейшее развитие событий будет гораздо сложнее. Сценарий состоит из десятков предопределенных ситуаций, каждая из которых решается несколькими способами. Заведомо правильных или ошибочных направлений не существует — выход есть из любого, даже самого запутанного положения.
По мнению создателей, такая организация действий привлечет к сериалу новых поклонников из числа неискушенных игроков. Если предыдущие части сериала отпугивали многих чрезмерной сложностью, то на сей раз большинство ошибок будет прощаться. Даже управление здесь рассчитано на "простых смертных" — в нем разберется и новичок, едва попавший в мир электронных развлечений. А запутанный сюжет и яркая картинка превращают происходящее на экране в интерактивный фильм, стать участником которого захочет каждый.