Атмосфера разухабистого и жестокого веселья.
Неплохой набор одиночных режимов.
Тонко проработанная система подсчета очков.
Существенная роль интерактивного окружения.
Самобытный дизайн и высококачественная анимация.
Известное почитателям канала MTV шоу "Чудаки", появившееся в американском эфире на заре нового тысячелетия, стало популярным вопреки здравому смыслу. Взрослые мужики в течение трех сезонов занимались самым натуральным мазохизмом и членовредительством, приводя в восторг своими "подвигами" особо впечатлительную публику. Спустя пять лет после закрытия скандальной программы студия Idol Minds во главе с продюсером Тревисом Уильямсом в поисках идеи для своего проекта обратилась к богатому опыту Джонни Ноксвилля и компании. И хотя никакой конкретной привязки их детища к "Чудакам" не существует, влияние последнего чувствуется отчетливо.
Зачем нам ребра?
Как известно из учебников по анатомии, в человеческом теле находится ровно 206 костей. Чтобы переломать каждую из них, Pain предлагает целый набор увлекательных процедур. Попадающий в ваше распоряжение герой превращается в настоящий снаряд, бодро отправляющийся навстречу реанимации. Туловище несчастного сбрасывается с крыш, выстреливается из гигантской рогатки, влетает в баскетбольное кольцо, и все это с одной целью — заработать как можно больше очков. Происходящее отдаленно напоминает пинбол: успех зависит от того, насколько четко просчитан маршрут полета и верно ли подкорректирована траектория. Любая новая травма, любой случайно или умышленно задетый выступ — гарантированная прибавка баллов в табеле о рангах.
Игра открывает простор для самой изощренной фантазии, поскольку в большом городе всегда найдется, откуда красиво сигануть — остается лишь верно выбирать цели. Приятно ведь не просто войти головой в асфальт, а еще и сбить по пути случайного мотоциклиста, заодно разломав в щепки его драндулет. Или со всего размаху влететь в лобовое стекло мчащегося навстречу автомобиля, повергнув в панику несчастного водителя. Есть и трюки высшего пилотажа — падение в открытый люк по параболической дуге или столкновение в воздухе с другим участником для последующего поражения заранее намеченных мишеней. Никогда не стоит останавливаться на одном приеме — рядом всегда найдется что-нибудь не менее занимательное.
Брутальная дискотека
Главное достоинство Pain — зашкаливающая зрелищность. Дизайнеры отставили в сторону реализм и бросили все силы на то, чтобы сделать свое детище как можно более эффектным. Практически все объекты в той или иной степени интерактивны: стекла бьются, перекрытия гнутся, а металлические конструкции испускают снопы искр при трении об асфальт. Картинка выдержана в мультипликационной стилистике, вследствие чего происходящее не давит на психику чрезмерной жестокостью и напоминает скорее оживший комикс с невероятно пластичными персонажами. Запущенный на орбиту герой отчаянно машет всеми конечностями, пытается сгруппироваться в нижней точке падения и в целом своим поведением заслуживает право называться человеком.
Большая часть режимов предназначена для одного игрока; некоторые из них подразумевают чистый фристайл, в других ставятся определенные задачи. Однако куда интереснее соревноваться с живыми оппонентами, когда каждое ваше "выступление" записывается и впоследствии может быть опубликовано на официальном сервере. В одном из своих интервью продюсер даже пообещал, что его команда будет внимательно отслеживать любительские ролики, дабы на базе полученного материала генерировать идеи для новых заданий. Самые же достойные работы попадут в нарезку лучших эпизодов.
Собранные в единую концепцию элементы придурковатых телешоу и экстремального спорта делают Pain совершенно непредсказуемым творением. Чтобы созданная авторами формула приобрела законченный вид, в нее осталось добавить немного юмора и желательно как можно более неожиданного, не заканчивающегося на самой теме травматизма. В случае отсутствия оного слишком велики шансы получить пустую безделушку, которая наскучит после пары часов.