Управление, построенное на базе технических особенностей консоли.
Интересные дизайнерские решения в оформлении ландшафтов.
Тщательно сбалансированная система развития персонажа.
Высокая степень насыщенности действия.
Хорошо поставленные видеоролики и озвучка диалогов.
Стройная мускулистая блондинка Самус Аран, героиня бесконечного сериала Metroid, уже два десятка лет стоит под знаменами Галактической Федерации, в меру своих сил противодействуя налетчикам. Каждая новая встреча непременно оборачивается для последних тотальным фиаско, но на этот раз злодеи подготовились и развязали действительно масштабную войну: с помощью фазоновых семян они порабощают целые планеты. Обезвредить порочные зерна и покарать виновных — важная, но отнюдь не главная задача Самус. Настало время обаятельной защитнице лоб в лоб схлестнуться со своим антиподом, стоящим за всей вышеописанной кутерьмой.
На новый лад
Внятные сюжеты у штатных писателей Metroid не получались с самого рождения — внимание и любовь публики детищу трагически ушедшего из жизни Ганпея Йокои принесла отлаженная игровая механика. Схему "получить навык после победы над "боссом", чтобы проникнуть в недоступный ранее район" выделили даже в отдельный жанр, успешно освоенный авторами другой "мыльной оперы" — Castlevania. Однако настал момент, когда потребовалось пересмотреть классическую концепцию — так на свет появился экшен Metroid Prime, признанный едва ли не лучшим "приставочным" шутером за всю историю индустрии. Со временем он превратился в трилогию, завершающая часть которой появится на Nintendo Wii нынешней осенью.
Как и в подавляющем большинстве проектов для модной нынче консоли, особое внимание уделено проработке управления. Аналоговая рукоятка быстро и комфортно перемещает героиню в нужном направлении, в то время как сам пульт отвечает за наводку, что сильно напоминает привычную связку "клавиатура-мышь". Прицеливание осуществляется в двух режимах — ручном и автоматическом, причем последнее особенно важно ввиду плотности действия, не оставляющего времени на пальбу в пустоту. "Пульт" также необходим для использования дополнительных способностей, наиболее любопытной из которых является закидывание крюка. Резким выпадом руки с манипулятором игрок отправляет в зафиксированную мишень карманную "кошку". Область ее применения зависит от конкретной ситуации — где-то она помогает одолевать препятствия, а где-то является единственным способом выдернуть щит из рук противника.
Старая песня
В остальном Metroid остался верен себе. Снова километры лабиринтов, снова поиск способов открыть многочисленные двери и бесконечные перестрелки на десерт. Самус сворачивается в шар, метко стреляет из плазматической винтовки и бодро скачет по пересеченной местности. Строго сбалансированная система развития персонажа пополняет список оружия и устройств лишь по мере необходимости, причем все новинки так или иначе замкнуты на особенностях контроллера. Подобная зацикленность вряд ли пойдет игре на пользу — потеряется некоторая часть потенциала, зато никто не упрекнет Nintendo в том, что ее собственные разработки отходят от генеральной линии партии.
Из-за того, что начинка Wii по всем статьям проигрывает конкурентам, дизайнерам приходится искать обходные пути для создания привлекательного облика своих творений. В случае с Metroid Prime 3 на выручку приходит не только нестандартное управление, но и фирменный футуристический антураж, снискавший множество поклонников. Каждая планета, куда ступает нога главной героини, обладает уникальными пейзажами, разнообразной флорой и фауной, а общая аскетичность оформления скрывается за буйством спецэффектов во время горячих схваток.
Нестареющая красотка Самус Аран вновь пытается доказать тезис, выставленный в качестве основного лозунга Nintendo Wii: главное в видеоиграх — захватывающий процесс, а не красочная обертка. Заключительная часть трилогии призвана продемонстрировать все прелести новомодной системы управления, а заодно поставить жирный восклицательный знак в загадочной истории с двойником. Что же до не сильно впечатляющих декораций, то они здесь стоят на втором плане. В конце концов, в книгах тоже нет картинок, если они не детские.
664 Прочтений • [Превью: Metroid Prime 3] [21.05.2012] [Комментариев: 0]