Дополнение раскроет новую главу замысловатой истории, ответив на старые и поставив новые вопросы.
Пешие сражения перемежаются гонками на автомобиле.
Враги и союзники значительно поумнели.
Доработанная физическая модель позволяет разрушать или деформировать большинство предметов.
В комплект входит самостоятельная мини-игра Portal.
Несмотря на отсутствие неопровержимых научных доводов в защиту этой точки зрения, фантасты взяли ее не с потолка. Фактически они просто развили древние мифы и религиозные учения, в каждом из которых нашлось место параллельным мирам, будь то христианский Рай, скандинавская Вальхалла или греческий Олимп. А заодно прикрутили к ним математическую теорию, гласящую, что на плоскости может существовать бесконечное множество параллельных прямых, а в трехмерном пространстве — бесконечное множество параллельных плоскостей. Писателям осталось только представить реальность, где мирно уживаются параллельные трехмерные пространства.
Научная фантастика с бразильским уклоном
Не углубляясь в научные заросли, сценаристы Half-Life написали продуманную до мелочей историю о путешественниках по соседним мирам. В роли скитальцев здесь выступает целая раса так называемых синтов. Эти паразиты мигрируют из одной вселенной в другую, порабощают встречающиеся по пути расы, заимствуют технологические достижения и пополняют с их помощью собственную армию. Человечество постигла та же беда: Земля превратилась в истерзанную пустошь, на которой бесчинствуют диковинные звери и странные войска, сформированные из гибридов людей с пришельцами.
Расхлебывать ядреную овсянку доверили паре эксцентричных ученых: зеленоглазому и, похоже, немому физику Гордону Фримену и его коллеге и спутнице Аликс Вэнс. Первый не хуже слесаря владеет монтировкой и за всю игру не произносит ни слова, вторая периодически пытается глупо шутить, безуспешно "клеится" к Гордону и хорошо стреляет. Во втором эпизоде сериала колоритный дуэт покидает Город-17, где располагалась цитадель наместника пришельцев на Земле, и отправляется осваивать дикие земли. Путь лежит к секретной базе ученых, куда нужно доставить некие сведения, необходимые для запуска спутника, способного закрыть портал в другой мир, откуда на родину человечества пребывают полчища врагов. Уследить за всеми хитросплетениями сюжета по силам только истинным ценителям "мыльных опер", но Half-Life 2: Episode Two, по счастью, примечательна не только сценарными перипетиями.
Охотники и жертвы
Дизайнеры наконец-то выпустили героев из лабиринта тесных улиц на волю. Теперь ученым предстоит шнырять по кустам в живописном лесу, осваивать заброшенный пригород и ползать под землей. Гордону и Аликс готовят занимательную экскурсию в катакомбы "муравьиных львов" — свирепых летающих жуков, бессовестно срисованных с арахнидов из фильма "Звездный десант". Перемещаются между сценами спасители человечества теперь на грозного вида автомобиле, собранном из запчастей американского седана.
Гонки на нем напоминают боулинг, где вместо кеглей в разные стороны весело разлетаются зазевавшиеся враги, пустые бочки и груды ящиков. Трупы эффектно прилипают к колесам и цепляются за капот, обеспечивая шоу необходимую зрелищность. Остроты скоростной езде придает ковровая бомбардировка: вражеские летательные аппараты осыпают автомобиль пузырями своеобразной взрывчатки, которые нужно ловко объезжать, то и дело разбивая кучи придорожного хлама. Пока Гордон остервенело крутит баранку, его боевая подруга отстреливает из окна все, что движется.
Доработанный искусственный интеллект грамотно руководит действиями напарницы, которые, если верить создателям на слово, неотличимы от поведения живого человека. У противников, и раньше-то отличавшихся редкой сноровкой, тоже прибавилось прыти. Яркий пример — новый боец синтов, получивший прозвище "охотник". Трехногая тварь ростом с человека умело выслеживает жертву, и, заметив ее, стремительно бросается в атаку. При этом скрыться от преследователя практически невозможно, поскольку он свободно перемещается по местности и тщательно обшаривает все вокруг. Рядовые солдаты тоже в носу не ковыряются, профессионально используют укрытия и даже отправляют обратно брошенные в них гранаты.
Чтобы одолеть полчища интервентов, найти ответы на старые вопросы и получить в нагрузку несколько новых, по предварительным подсчетам, потребуется около восьми часов. Очередной эпизод, таким образом, окажется на треть длиннее бессовестно короткого предыдущего, да к тому же позволит продлить удовольствие с помощью экшена Portal, входящего в комплект. В нем герою нужно решать хитроумные ребусы с помощью специального устройства, открывающего пространственные порталы. Правда, с главной историей этот аттракцион никак не связан и, скорее, призван оправдать далеко не маленькую цену очередной серии изрядно затянувшейся саги.