Фотореалистичная графика.
В основу игры легла одноименная книга бывшего морского пехотинца армии США.
Прототипом главного героя стал сам Ричард Марсинко.
Высокий уровень искусственного интеллекта противников и подчиненных.
Мощный многопользовательский режим.
Реализм во всех мелочах.
Взять, к примеру, тот же конфликт на Корейском полуострове, который давно является больной темой для всего мирового сообщества. Северокорейская военная машина который год подряд не унимается и продолжает разработку ядерной программы, США настойчиво грозит ей пальцем при каждом удобном случае, но за рамки приличия этот цирк не выходит. Авторы Rogue Warrior решили сделать это сами и заглянули в будущее, где ситуация в юго-восточной Азии прошла точку невозвращения. Северная и Южная Корея вновь объяты пламенем междоусобицы, а отряды американских диверсантов проникают на территорию коммунистического анклава с целью предотвратить атомную войну. Северяне плохие, потому что коммунисты, южане, хорошие, потому что "идут правильным путем" — для пропаганды принципов демократии этой простой схемы более чем достаточно.
Человек с большим стажем
Игра создается под чутким присмотром известного общественно-политического деятеля с военным прошлым — Ричарда Марсинко, и чтобы понять всю суть готовящегося продукта, достаточно изучить некоторые факты биографии его идейного вдохновителя. Марсинко был неразрывно связан с вооруженными силами практически всю свою сознательную жизнь. В молодости он являлся первоклассным специалистом по проведению акций в тылу врага, сам организовывал группы военной разведки и участвовал в планировании боевых операций.
На его счету пройденный вдоль и поперек Вьетнам и целый ряд деяний, о которых не принято сообщать в теленовостях. Состарившись и выйдя на пенсию, Ричард решил удариться в литературное творчество и начал писать милые книжки — преимущественно посвященные тому, как правильно убивать людей. Первой в цикле стала автобиографическая повесть, получившая название "Непослушный солдат", которая и легла в основу одноименной игры.
К ее сценарию сюжет книги не имеет прямого отношения, однако служит источником многих идей: богатый опыт Ричарда Марсинко, подробно изложенный на страницах, тщательно переносится разработчиками на виртуальную почву. Тут очень кстати пришелся опыт самой студии Zombie — этот коллектив из Сиэтла давно заработал себе авторитет на поставках соответствующих тренажеров для армии США. Именно поэтому ключевая особенность их детища — физическая модель. Особенности обращения с оружием, поведение техники, реакция на полученные повреждения — все как в жизни.
Умная война
Ахиллесовой пятой всех командных шутеров издавна является слабый уровень интеллекта действующих лиц. Если в случае с врагами подобное еще терпимо (прут себе болваны — и черт с ними), то из-за нерадивого товарища, случайно пальнувшего в спину впереди идущего или застрявшего в канаве, провалится вся операция. Подобных казусов создатели Rogue Warrior обещают избегать любыми способами. В их вселенной отдав подчиненному приказ "снять" охранника, можно не опасаться того, что через пятнадцать секунд тот радостно прибежит обратно под вой сирены и с оторванной головой неприятеля в руках. Экзекуция пройдет без шума и пыли, а все улики (включая тело) исчезнут с места преступления.
Столь же разнообразные схемы взаимодействия и повышенную чувствительность к звукам получат и корейцы. Мешать претворению их планов в жизнь будет непросто, но смышленые соратники и топографические особенности местности позволят выполнять поставленные задачи самыми разнообразными путями. Многопользовательский режим, рассчитанный на участие двадцати четырех человек, позволит в полной мере использовать возможности, заложенные дизайнерами и сценаристами. Учитывая рельеф местности и планируя действия команды, со временем можно выработать целую систему с четким распределением обязанностей: одни пойдут в разведку, другие займут стратегически важные высоты и обеспечат прикрытие, а третьи будут громко плевать в потолок, привлекая внимание противника.
Потенциал "Непослушного солдата" огромен — смущает лишь его неприкрытая политическая направленность. С одной стороны, отгораживаться от реалий современности глупо, с другой — эксплуатировать их в столь агрессивной форме и с явным акцентированием симпатий как минимум неэтично. Но это, похоже, никого не волнует. Будет ли новая война в Корее или нет — пока неизвестно, но идеологическая почва в общественном сознании прорабатывается уже сейчас, на всякий случай. А вместе с ней формируются и новые отряды демократической армии, пусть и с помощью обычной игры.