Знакомая вселенная со множеством ярких персонажей.
Многогранная боевая система, построенная на искусстве владения холодным оружием.
Своеобразная графика, подчеркивающая мрачную и беспощадную атмосферу мира.
Высокая степень интерактивности, позволяющая преодолевать препятствия различными путями.
Демонстративная жестокость, большое количество сцен грубого насилия.
По сути, Конан стал таким же неотъемлемым элементом поп-культуры, как Бэтмен или черепашки-ниндзя. Ежегодно выходят многочисленные комиксы с его участием, снимаются телесериалы, пишутся новеллы, а окружающий мускулистого киммерийца мир разросся настолько, что порой умудряется обходиться без него самого. Но нестареющий богатырь по-прежнему полон сил и первобытной ярости, свидетельством чему служит выходящий в начале следующего года проект с понятным каждому названием Conan. За простотой имени скрывается невероятный объем жестокости и насилия, которые в очередной раз обрушатся на головы еретиков.
Много-много крови
Основные силы калифорнийской студии Nihilistic, занимающейся разработкой саги, брошены на создание боевой системы. Ключевая роль в ней отведена разнообразным техникам владения холодным оружием: полтора десятка клинков обладают уникальными тактическими характеристиками и оказывают прямое влияние на ход поединков. Помимо этого, сила героя зависит от накопленного опыта — чем его больше, тем обширней становится репертуар атак. В сумме насчитывается более сотни уникальных ударов, причем некоторые из них складываются в цепочки, заканчивающиеся порой целым спектаклем смерти.
Оружие попадает в руки Конана различными путями: одни экземпляры традиционно запрятаны в укромных уголках локаций, другие необходимо как можно шустрее выбивать из рук оппонентов. Если же в пределах досягаемости нет ничего колюще-режущего, то сойдет и любой предмет из окружения — прямо на земле всегда найдется что-нибудь тяжелое. Даже добытая из костра тлеющая палка может обернуться катастрофой для скопившихся противников — полыхают они, будто пропитаны керосином. В некоторых ситуациях огонь служит также помощником при расчистке завалов. Да и физическую силу желательно применять почаще в целях проверки декораций на прочность — проход может образоваться в самом неожиданном месте.
Дикарь нового поколения
В основу сценария игры легли оригинальные произведения самого Роберта Говарда (к сожалению, давным-давно покойного). Местом действия станет родная Киммерия и близлежащие окрестности, а на пути встретятся персонажи из раннего цикла рассказов. Подобный ход явно рассчитан на то, чтобы привлечь внимание наиболее преданных фанатов, хотя и рядовым читателям путешествие к истокам наверняка покажется интересным. Все-таки поздние похождения киммерийца несколько исказили его первоначальную сущность — в угоду массовой аудитории Конану приписали немало положительных качеств, причесали и облагородили некогда безжалостного зверя. Однако на сей раз он вернется в своем истинном образе эгоистичного и жестокого варвара, холодного убийцы с ясными голубыми глазами.
Классический подход сохранился даже во внешнем виде вселенной — повсюду видно отсутствие ярко выраженных деталей и красок, вокруг сплошной аскетизм, соответствующий тому времени. Единственное, в чем художники позволили себе разгуляться на полную катушку — спецэффекты. Кровавая фиеста захлестывает с первых же секунд: отблески сошедшихся в единой точке пространства клинков ослепляют, а огонь и вода выглядят немногим хуже настоящих. В такой "одежке" не стыдно показаться даже с изрядно устаревшей концепцией в кармане.
Оригинального в творении калифорнийцев не много — Конан давно стал постояльцем индустрии развлечений. Уходя, он обязательно возвращается — то в форме комиксов, то в виде фильма с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, то еще как-нибудь. Да и появление игры с его участием, тренирующей исключительно спинномозговые рефлексы, — событие не новое. Но если на свете суждено появиться еще одной незатейливой истории о тупоголовом воителе, значит что-то в ней есть.