Злой, свирепый и безжалостный главный герой.
Жесткая сатира над фэнтезийными клише.
Несколько десятков преданных игроку миньонов, выступающих в роли солдат и "сырья" для магических ритуалов.
В собственной башне можно издеваться над пленными.
Многопользовательские режимы для совместного прохождения и соперничества друг с другом.
Выбирая на главную роль канонического злодея, создатели Overlord не вникали в частности теологии. Просто им, по собственному признанию, осточертели слащавые фэнтезийные сюжеты, где добрые до синевы герои мужественно сражаются со Злом и непременно портят ему все планы. Взяв за основу классический "эпос", сценаристы перевернули его с ног на голову — получилось как минимум оригинально, а все остальное — мелочи.
Плохой и еще хуже
В их сатирической сказке семь добрых молодцев однажды собрались вместе и свергли жестокого правителя окрестных земель, превратив в руины его темную башню. Одержав победу, они разъехались по родным деревням (как известно, все герои — сплошь выходцы из провинций). Хоббит превратился в жирного обжору, а избалованный вниманием женщин рыцарь помешался на сексе. Все остальные персонажи тоже предстают здесь в необычном амплуа — даже добропорядочные эльфы изображены как скачущие по деревьям бездельники.
Пока все вокруг развлекались, из руин мрачного замка вылез новый Повелитель, действиями которого и управляет игрок. Стать белым и пушистым он не может по определению, хотя элемент "морального выбора" присутствует: можно быть злым или… очень злым. Главная цель возродившегося владыки — отстроить замок и отомстить обидчикам. Для этого ему нужны ресурсы, в первую очередь золото и человеческие души — и того, и другого на близлежащих территориях навалом. Убивать невинных, сжигать мирные поселки, отбирать у крестьян нажитое непосильным трудом — вот далеко не полный список срочных дел на пути к всеобщему тоталитаризму.
Тысяча чертей
Помогают ему в столь благородном деле верные миньоны — похожие на гоблинов забавные создания с ехидной улыбкой. Все твари разделены на несколько разноцветных племен, и сначала под рукой есть только коричневые — самые примитивные, но бесконечно преданные воины, незаменимые в ближнем бою. Позднее под знамена встанут красные, зеленые и голубые. Красные, благодаря своей способности забрасывать врага сгустками пламени, пригодятся в качестве артиллерии, а незаметные на фоне буйной растительности зеленые — в роли диверсантов. Голубые же отличаются от прочих не столько половой ориентацией, сколько умением лечить.
Правда, есть у бесов один серьезный недостаток — чрезмерное служебное рвение, сильно усложняющее управление ими. Едва завидев смертного, слуги бросаются к нему с намерением откусить голову и забрать пожитки — их не смущает даже численно превосходящий противник. Гоблины умеют постоять за себя, пускают в ход зубы, когти и отобранное у врагов оружие, но справиться с толпой селян им непросто. Чтобы спасти несчастных от бесславной кончины, необходимо планировать тактику, ежесекундно отдавать приказы и подходить к сражению с основательностью настоящего полководца.
Геенна огненная
Свободное от работы время Повелитель коротает в башне — чрезвычайно полезном сооружении, где есть все необходимое для повышения квалификации. Там он изучает новые заклинания, разрабатывает оружие и тренирует миньонов. "Прокачка" последних проходит на самых обычных "чучелах", в качестве которых выступают порабощенные обитатели окрестных земель. На них же отрабатывает удары и сам антигерой — так эффектнее и куда практичнее.
На покорение отбившейся от рук деревенщины, по мнению создателей, уйдет порядка тридцати-сорока часов. За это время приторно пасторальный пейзаж буквально на глазах превратится в пышущие жаром чертоги Преисподней, а у каждого игрока появится возможность узнать свое истинное лицо. С таким списком достоинств у детища голландской студии Triumph есть шанс стать первым психологическим тестом для выявления глубоко законспирированных маньяков.