Интересная сюжетная линия, в основу которой легли исторические факты.
Свободный порядок прохождения миссий.
Разнообразие жанров в рамках единой концепции.
Большое количество предметов, пригодных для использования.
Внушительный парк транспортных средств.
Главным духовным символом египтян являлось солнце — ему приносили самые щедрые жертвы, в честь него слагали песни и молитвы. Жрецы соответствующего бога славились особым могуществом, и не каждый фараон осмеливался выступать против их воли. Святилища Ра были самыми богатыми и всегда привлекали грабителей и археологов. Для современных же сценаристов сам Древний Египет и его мифология — неиссякаемая золотая жила, таящая в себе поистине бездонный потенциал. Им и решили воспользоваться создатели The Shadow of Aten, посчитав, что еще одна история "на тему" будет не лишней.
Археолог поневоле
На дворе 1936-й год, и в воздухе витает аромат грядущей войны. Британский подданный, носящий заурядное имя Алан Скотт, приезжает на родину фараонов, чтобы провести расследование гибели соотечественника — ученого-исследователя и агента разведслужбы по совместительству. Уже на подступах гостя с далеких островов встречает армия темных сил во главе с богом смерти Анубисом, и обычный с виду боевик в считанные минуты превращается в мистический триллер. В нем динамично развивающиеся события причудливо переплетаются с реальными фактами, касающимися первой в истории человечества монотеистической религии — культа Атена (солнечного диска по-древнеегипетски).
Основным местом дислокации Алана служит Каир, изображенный дизайнерами таким, каким тот был семьдесят лет назад. Он ничуть не похож на удушливый мегаполис, пугающий современных туристов безвкусной архитектурой, непроглядным смогом и бесконечной серенадой автомобильных гудков. Каир 30-х годов застроен невысокими желтыми зданиями, образующими лабиринты трущоб, над домами возвышаются минареты мечетей, а по мощеным улицам ветер развевает принесенный из пустыни песок. Днем здесь бродит множество людей, приветливо шумят торговые лавки, но стоит стемнеть, как все затихает, и на городские улицы выходят силы Зла.
Верблюд — тоже транспорт
Каир является главным, но отнюдь не единственным районом Египта, через который проложен путь героя. В ходе расследования ему придется посетить еще несколько населенных пунктов помельче, а самые интересные события произойдут в Долине Царей, на территории которой в невысоких пирамидах погребены тела фараонов. Огромные расстояния между географическими объектами можно преодолевать не только при помощи обычных транспортных средств, но и на… верблюдах: караваны этих грациозных животных курсируют между городами регулярно — достаточно лишь оказаться в нужном месте. При этом полезность того или иного вида транспорта во многом зависит от ситуации. Во время погони разницу между бронированным фургоном и трухлявым мотоциклом, ровесником пирамид, почувствует каждый.
В основу боевой системы положен принцип "используй все, что под рукой". Любой элемент оформления, любая торчащая из земли палка — потенциальное оружие, делающее Алана серьезной преградой для целой толпы врагов. Столь же важна и физическая подготовка героя, поскольку многие миссии имеют "шпионскую начинку" и во время их выполнения придется неоднократно взбираться на стены, бесшумно ползать по карнизам и совершать прыжки на дальние расстояния. Разноплановые сцены, требующие то предельной сосредоточенности, то быстроты реакции, логично и последовательно сменяют друг дружку, выстраиваясь в цельную картину.
Несмотря на то, что все вышеописанное подозрительно смахивает на очередную серию приключений Индианы Джонса, творение мадридской студии выходит за рамки типичного произведения о бравых искателях приключений. Глубина затрагиваемой историко-культурологической базы и разнообразие действий ставят его гораздо выше аналогичных поделок. Из таких ингредиентов грех не соорудить настоящий блокбастер, и, похоже, авторы "Тени Атена" оступаться не планируют.
810 Прочтений • [Превью: The Shadow of Aten] [21.05.2012] [Комментариев: 0]