Герой периодически "проваливается" в прошлое, переживая последние мгновения каждого члена команды.
Необычный сценарий с элементами детектива и мистического триллера.
Физическая модель реалистично просчитывает рикошеты и расчленение тел.
Здоровью угрожают не только враги, но и холод.
В сюжетную интригу изящно вплетено творчество Франсиско Гойя.
В "Анабиозе" и Корабль, и Капитан — полноценные персонажи, некогда живые существа с богатым и запутанным внутренним миром. Застрявший в полярных снегах ледокол "Северный ветер" хранит множество пугающих тайн, в которых сам мечтает разобраться. Его Капитан был вероломно убит одним из офицеров, но кем именно и при каких обстоятельствах, не известно, а внутри металлического корпуса оказались надежно запертыми десятки матросов — механики, сварщики, повара и даже юнги. Промерзшее насквозь судно на протяжении многих лет ждет беспристрастного судью и следователя в одном лице, который разберется в ситуации и укажет виновного.
Между прошлым и будущим
В роли дознавателя выступает метеоролог Александр Нестеров, которого нелегкая каким-то образом занесла на борт жуткой посудины. Начав поиски истины с трюма, где расположено машинное отделение и реакторный отсек, он шаг за шагом продвигается наверх, минует ряды опустевших кают, ресторан, кинозал, хозяйственные помещения и, если повезет, доберется, наконец, до верхней палубы. На все про все требуется порядка восьми часов, но создатели игры уверяют: это будут самые страшные моменты вашей жизни.
Слабонервным бродить по ледоколу категорически не рекомендуется, поскольку некогда добродушные его обитатели за годы голодной зимовки существенно видоизменились. Сценаристы объясняют мутацию тем, что в замкнутом пространстве вся душевная "чернота", алчность и злоба выплеснулась наружу, начисто смыв с моряков признаки человечности. Именно поэтому метеоролога встречают не люди, а типовые зомби, некоторые из которых носят маски практикующих сексуальных маньяков.
Впрочем, авторы собираются пугать зрителей не столько странными наклонностями осатаневших без женщин матросов, сколько непрерывным стрессом — шорохами, постукиваниями и… прыжками во времени. Прием называется "ментальное эхо", и с его помощью Александр проникает в прошлое каждого мертвеца. Так он получает возможность взглянуть на корабль до катастрофы и сравнить антуражи действующего судна с угрюмыми интерьерами полумертвого левиафана. На этом контрасте и строится постоянное психологическое напряжение.
Как на живодерне
В своих странствиях товарищ Нестеров решает возникающие проблемы в основном подручными средствами. Мертвецы, как правило, не поддаются уговорам, поэтому приходится банально бить им морды. Обыкновенный ученый на удивление профессионально владеет кулачным боем, осыпая врагов хуками и апперкотами не хуже Валуева. Он ставит блоки, уворачивается от ударов, прыгает из стороны в сторону, двигается плавно и технично.
Продержавшись несколько "раундов", получаешь неплохой шанс обнаружить на поле боя оброненную кем-то сигнальную ракетницу. А если как следует поискать, то в обветшалых каютах обнаружится старенький, но вполне работоспособный ППШ, винтовка Мосина и еще несколько экземпляров вооружения. Пользоваться ими придется с умом — боеприпасы строго ограничены и не разложены заботливо по всем углам, а неаккуратно пущенная пуля может срикошетить от стальной переборки и вернуться к "хозяину". Вдобавок к правдоподобной физике в "Анабиозе" присутствует и банальная "расчлененка": зомби охотно расстаются с конечностями, куски их тех отлетают в стороны от метких выстрелов, из ран хлещет кровь — все как в жизни.
В шаге от шизофрении
Здоровью чрезмерно любопытного полярника угрожают не только мясники в тельняшках, но и царящий в недрах "Северного ветра" холод. Герой вынужден постоянно искать источники тепла, иначе он рискует закоченеть насмерть. Однако на жалость к себе у товарища Нестерова просто нет времени. Он в одиночку должен прожить десятки жизней погибших моряков, добить оставшихся членов экипажа и детально изучить творчество Франсиско Хосе де Гойя. Стены корабля увешаны гравюрами испанского живописца не для красоты — в них кроется ключ к разгадке многих тайн.
Все изображения относятся к серии "Капричос", в которой Гойя, что называется, "без купюр" раскрыл уродство моральных и духовных основ испанского общества. Именно ему принадлежит высказывание "воображение, которое покинул разум, порождает немыслимых чудовищ, но в союзе с разумом оно — мать искусств". Сотрудники же Action Forms хоть и работают головой, все равно предпочитают плодить кошмары: жаждущий справедливости корабль, вывернутые наизнанку люди, метеоролог-экстрасенс… Четкую грань между горячечным бредом и творчеством в данном случае провести затруднительно.