Персонаж влияет на события и людей, определяя тем самым ход истории.
Основная ставка сделана на чувства и эмоции.
Боевая система учитывает архитектуру зданий.
Успехи героя во многом связаны с его финансовым положением.
Прошло два года, и Молинье нарушил данное слово. Его первый доклад о продолжении ролевого экшена Fable, сделанный на закрытой конференции студии, не был подкреплен ни видеороликами, ни хотя бы парой захудалых картинок. Но слушатели вышли из зала с уверенностью, что в этом году их ждет лучшая игра, какую они себе могут вообразить даже в самых смелых фантазиях. Все-таки прав был Аристотель, утверждая, что слово — самое сильное оружие человека. Порой даже слишком сильное.
Собака — друг разбойника
Действие второй части разворачивается все в той же вселенной Альбион, только пятьсот лет спустя после событий оригинала. На сей раз роль героя исполняет не выходец из простых крестьян, а разбойник с большой дороги, проведший детство в городских канавах среди так называемых отбросов общества. Удары судьбы закалили его характер, но не очерствили сердце, которое до сих пор тоскует по родной сестренке, пропавшей много лет назад. Ее поискам безымянный гопник и собирается посвятить всю оставшуюся жизнь, попутно рыская по лесам в надежде обнаружить магический меч — таинственный артефакт небывалой силы, который скрывает параноик Люсьен, одержимый строительством восьмидесятикилометровой башни.
По признанию самого Молинье, простой с виду сюжет на самом деле доверху напичкан различными сюрпризами и захватывающими моментами. Главная его цель — заставить зрителя сопереживать событиям, происходящим в вымышленной вселенной. Если первая часть строилась на постепенном изменении внешности и характера персонажа, то продолжение ставит во главу угла самые обычные человеческие чувства. При желании герой сможет даже жениться и завести детей, которые станут во всем копировать родителей — у тирана ребенок вырастет сорванцом, у интеллигента — ботаником. Не говоря уже о более мелких проявлениях эмоций.
Жаль только, коротать вечера в теплом семейном кругу доведется нечасто — большую часть времени отнимают путешествия по миру в компании верного пса, выполняющего сразу несколько функций. Благодаря отличному обонянию четвероногий друг заменяет одновременно карту и компас, указывая путь сквозь лесные дебри и городские лабиринты. В бою он с удовольствием кусает за ляжку зазевавшегося врага, а на привале развлекает хозяина. Что-то подобное, скорее всего, появится в продаже лет через десять, только будет из пластмассы и резины.
Мир на распродаже
К счастью, от воли героя зависит куда больше, чем характер детей и собаки — результаты его действий распространяются на целые города. Наткнувшись на небольшой палаточный лагерь, можно сравнять его с землей и, вернувшись на то же место чуть позже, обнаружить заросший сорняками пустырь. Или, наоборот, проявить милосердие, чтобы за несколько лет скромный бивуак превратился в крупную деревню. Подобных населенных пунктов в Альбионе даже не десятки, а сотни, и каждый из них потенциально способен вырасти до размеров мегаполиса.
Во вновь образовавшемся городе можно стать фермером или скромным трактирщиком. Тем же, кто не хочет подносить пиво или сажать морковку, авторы предлагают взяться за меч и отвоевать место под солнцем. Сделать это будет непросто, поскольку во время схваток придется учитывать массу параметров вплоть до размеров помещения. Хотя бои здесь не главное. По словам Питера Молинье, Fable 2 стоит рассматривать скорее как сказку для взрослых, дающую шанс попасть в детские сны, в которых отважные герои убивают драконов, женятся на принцессах и получают полцарства в придачу.