Это не игра, а интерактивный молодежный фильм ужасов.
Сильный искусственный интеллект.
Рассчитано исключительно на совместное прохождение.
Легкий "тюнинг" оружия.
Нелинейный сюжет и несколько вариантов концовки.
Саундтрек создан при поддержке Бостонского симфонического оркестра и детского хора парижской оперы.
В 1999 году "Ведьма из Блэр" (The Blair Witch Project), ставшая режиссерским дебютом Дэниела Мурика и Эдуардо Санчеса, установила рекорд по кассовым сборам. Картина принесла создателям 248 миллионов долларов, окупив себя почти в десять тысяч раз! Как ни странно, за все время существования индустрии электронных развлечений не было создано ни одной игры "на тему". Только осенью этого года столь досадное упущение отчасти должен исправить незатейливый интерактивный фильм ужасов Obscure II, авторы которого скрупулезно пытаются воссоздать атмосферу аналогичных кинокартин.
Иногда они возвращаются
Действие игры разворачивается два года спустя после трагических событий, имевших место в первой части. Оставшиеся в живых герои переводятся в новый колледж, пытаясь забыть обо всем, что произошло, и вернуться к нормальной жизни. Однако вскоре в школе начинают пропадать дети — учащиеся старших классов. В день исчезновения каждый из них присутствует на уроках, однако по окончании занятий их никто не видит покидающими учебное заведение, а все личные вещи остаются лежать нетронутыми в классе.
Учитывая этот факт, а также то, что никто из ребят не был замечен в городе, полиция делает вывод: на территории школы орудует маньяк. Убийцей может быть кто угодно, начиная с учеников, членов преподавательского состава или обслуживающего персонала, и заканчивая посторонними людьми. Проигнорировав присутствие детективов, несколько подростков решают провести собственное расследование, вооружаются огнестрельным оружием и пробираются ночью в здание, чтобы отыскать похитителя. Они считают, что пропавшие одноклассники находятся в стенах колледжа и, возможно, все еще живы.
Страх перед неизвестностью
Согласно канонам жанра, в Obscure II есть шесть типовых персонажей. Спортсмен, капитан местной бейсбольной команды, предпочитающий решать все проблемы при помощи кулаков. Его подружка — миловидная, но абсолютно бестолковая блондинка. Стервозная представительница неформального течения "эмо", пустившая по школе слух, что она лесбиянка, дабы к ней никто не приставал. Разгильдяй и любитель покурить "дури", взламывающий любой замок. А также интеллектуал-ботаник, все свободное время проводящий в библиотеке, и пронырливый парень — журналист школьной газеты, обожающий выискивать "жареные" факты.
Перед тем, как начать "мочить" беспечных героев, авторы неторопливо и очень старательно готовят зрителя к этому знаменательному событию. Отсутствие сигнала в мобильных телефонах, куклы с лицами мертвых людей, то и дело попадающиеся вырезки из старых газет с заметками о поражающих своей жестокостью убийствах, постоянно мелькающий темный силуэт, — все это создает "правильную" атмосферу. Ничего смертоубийственного не происходит, но ожидание кошмара превращается в самодостаточный аттракцион. Умело поддерживается и интерес к происходящему на экране — загадки сыплются на игрока, словно из рога изобилия.
Твой крик никто не услышит
Прежде чем хлынет первая кровь, пройдут долгие часы, в течение которых приговоренная молодежь покажет себя не с самой лучшей стороны, а затем начнется самое главное. С нешуточной резвостью обреченные на смерть или безумие подростки будут бегать по коридорам подвальных помещений, разряжать обойму за обоймой, стараясь прикончить преследующего их по пятам убийцу, баррикадировать двери и отчаянно искать способ выбраться из Ада. Крича, плача и моля о помощи, они до последней минуты будут сражаться за свою жизнь. А поскольку сценарий не имеет четкой концовки, число выживших останется неизвестным до самого финала и будет зависеть от действий игрока.
Один из героев картины "Крик" вывел следующие законы выживания в молодежных фильмах ужасов: "Ты не умрешь, если ты девственник, не пьешь и не принимаешь наркотики, никогда не говоришь "я сейчас вернусь", не задаешь вопрос "кто здесь?" и не отправляешься осматривать место, откуда только что донесся странный шум". Следуя этим простым правилам, дожить до титров сможет любой из участников школьной экспедиции в Obscure — лишь бы позволял сюжет. А на эстетику и причинно-следственные связи здесь никто не обращает внимание.