Сильный искусственный интеллект.
Фотореалистичная графика.
В качестве коня — огнедышащий дракон.
В битвах принимают участие до 2000 солдат.
Более двадцати разновидностей драконов, отличающихся между собой по силе, внешнему облику и способностям.
Большая свобода действий при построении стратегии и тактики ведения боя.
Никто из пантеона, кроме молодого Мардука, не отважился выступить против армии химер. Встав в колесницу, запряженную четырьмя ураганами, воин поймал Тиамат в сети и пустил в брюхо вихрь, а затем пронзил сердце стрелой. Разрубив тело поверженного существа на две части, Мардук создал из одной половины небо, а из другой — землю. Затем он выстроил на небесах великолепные палаты, повесил звезды и луну, а из крови одного из порожденных Тиамат чудовищ сотворил людей, "дабы боги жили в мире, радующем их сердца". Взяв за основу эту легенду и мифы стран Западной Европы, немецкая студия Factor 5 решила создать собственное сказание о драконах.
Не поделили
Сценарий Lair рассказывает о противоборстве двух империй — Мокаи и Асилиан. Извержения вулканов, землетрясения, сильная засуха и пожары привели к тому, что большая часть земель превратилась в бесплодные пустыни. Исчерпав практически все ресурсы, мокайцы оказались на грани вымирания: озера с пресной водой почти пересохли, полезные ископаемые тоже на исходе, а из-за нехватки продовольствия в стране царит голод, каждый день уносящий десятки человеческих жизней. Единственный выход из сложившейся ситуации правительство видит в нападении на соседей, чья территория на две трети состоит из плодородных почв, а оставшаяся покрыта горными склонами с раскинувшимися на них лесами.
Стремясь подавить силы противника на подступах к стране, асилианцы бросают навстречу отборные войска, в число которых входит и элитный отряд драгунов под предводительством Рохна. В его составе — одни из самых сильных змеев, красные драконы, отличающиеся особой свирепостью и агрессивностью. Их рык подобен раскатам грома, крылья могут закрыть солнце, а огненное дыхание сжигает все вокруг. Помимо них в сражениях принимают участие тысячи воинов: лучники, кавалерия, алхимики-огнеметатели, туры гигантских размеров, грифоны и разномастные пехотинцы.
Королевская битва
Вся эта орава превращает войну в настоящий спектакль, оторвать от которого глаза очень непросто. Управляемый игроком дракон кидает в толпу подхваченный с земли валун, переламывает хребты лошадям и затаптывает насмерть сотни солдат противника. Достигнув стен, сверкающее красной от крови чешуей чудовище изрыгает языки пламени, сжигая катапульты и осадные сооружения.
Неподалеку в небе кипит битва между отрядами драгунов — десятки тварей движутся со всех сторон, сходятся в поединке и, смертельно раненные, падают вниз. Немногим позже действие перемещается в полуразрушенную столицу, где проходят отчаянные схватки на городских улицах, а затем плавно перетекает в отступление через непроходимые леса и неожиданную встречу с черными драконами на болотах.
Львиная доля боев проходит в небесах, где вам предстоит отражать атаки вражеских сил. Огромные, достигающие двадцати метров в длину существа молниеносно атакуют, наносят удар и взмывают ввысь. Подобную тактику применяет и противник — зачастую не успеваешь среагировать и отразить нападение. Одно ранение не смертельно, но после четырех-пяти дракон теряет силы и превращается в мишень. В этом случае самый действенный способ расправиться с соперником — спровоцировать рукопашную схватку.
Почти как в седле
Интуитивное управление, обещанное разработчиками, позволит управлять чудовищем, наклоняя контроллер, словно вожжи, влево или вправо. Если изловчиться, можно подлететь вплотную и наброситься на врага, впиваясь в тушу мощными челюстями и тараня рогами. Однако лучше всего постараться выбить всадника хвостом из седла — лишившись наездника, "конь" просто улетит. Подобные фокусы пришлись бы очень кстати на Nintendo Wii с ее необычными манипуляторами, но из-за слабой технической начинки пострадало бы качество картинки. Видимо, авторы решили, что второе важнее.
На протяжении многих столетий люди чтили и воспевали могущество драконов. В надежде обрести часть их силы, персы, вступая в битву, несли перед собой гигантские фигуры змеев, призванные повергнуть противника в смятение. Из тех же соображений римляне изображали красных драконов на своих боевых штандартах, а во время триумфальных шествий поднимали в небо воздушных змеев, сконструированных таким образом, чтобы при порыве ветра раздавалось свирепое шипение. Создатели Lair пытаются добиться более глубокого эффекта, предлагая не просто игру, а еще и возможность почувствовать себя хозяином этого прекрасного, мудрого и бесстрашного существа.