Одновременно в сражении принимает участие около сотни противников.
Продолжительность игры составляет более 20 часов.
80 видов вооружения.
Разветвленная ролевая система.
Для игры активно используется необычное управление консоли.
Все фильмы так называемого "второго эшелона" отличались скромным бюджетом, простецким сценарием, коротким съемочным периодом и небольшой продолжительностью (не более полутора часов). В них не было дорогостоящих спецэффектов и декораций, громких имен и масштабных сцен. В сущности, это — ширпотреб, мусор, сотни километров которого производятся ежегодно и по сей день. По аналогии с кинематографом, в отношении электронных развлечений впору ввести схожую градацию. Ведь и тут наравне с высококачественными проектами, наглядно доказывающими, что игры могут быть произведениями искусства, соседствуют однодневки, к одной из которых можно причислить и Alien Syndrome.
Чужие
Сюжет банален донельзя и представляет собой сборник штампов, понадерганных из научно-фантастических произведений, которые в промежутке между изучением "Винни Пуха" и "Эммануэль" читал каждый уважающий себя подросток. На дворе — XXIII век. Наука ушла далеко вперед, и человечество наконец вырвалось к звездам, положив начало эпохе галактической экспансии. Основанные людьми колонии долгое время жили в мире и согласии, но однажды космическая станция, расположенная на околоземной орбите, запеленговала сигнал бедствия с планеты Seti-Alpha 5.
Попытки связаться с расположенной на ней базой оказались безрезультатными, и руководство приняло решение отправить туда для прояснения ситуации отряд спецназа под командованием лейтенанта Эйлин Хардинг. Дальше все по схеме: колонисты мертвы, исследовательский комплекс раскурочен и залит слизью, а бесконечные коридоры базы кишат агрессивными тварями. Требуется ликвидировать бардак в кратчайшие сроки. Ура.
Вот и съездили на природу…
Alien Syndrome представляет собой закольцованную последовательность действий: в ограниченный четырьмя стенами "загон" вбегают лоботомированные монстры и, издавая нечленораздельные звуки, устремляются по направлению к героине. Пол покрывается толстым слоем гильз, стрельба не прекращается ни на секунду, а враги с громким хлюпаньем разлетаются в клочья. Минута затишья, открывается следующий загон, и все повторяется снова. Периодически колесо огненной сансары накатывается на главарей, которые, согласно традиции, насчитывают двести метров роста и появляются в помещении под удивленные возгласы главного героя. Уже после получаса такого действия из головы, словно клизмой, вымываются остатки разума.
Арсенал, с помощью которого Эйлин зачищает базу, выполняя задание командования, на удивление внушителен. Всего представлено шесть самостоятельных типов вооружения: пистолеты, дробовики, пулеметы, гранаты, ракетные пусковые установки и плазменные винтовки. В каждом — по десятку "стволов", отличающихся друг от друга объемом магазина, скорострельностью, убойной силой и точностью попадания. В нагрузку к ним можно приобрести имплантаты, повышающие характеристики и наделяющие владельца новыми способностями.
На "персоналках" подобных развлечений за последние годы вышло масса: Crimsonland, Alien Shooter, Alien Breed — удивить чем-то невозможно. Однако у "Синдрома" есть своя "изюминка", которая кроется в… управлении. Для передвижения и совершения различных действий здесь используется "нунчака", а для наведения на цель и стрельбы — "пульт". В теории использование "революционного" управления консоли должно создавать ощущение, будто держишь в руках настоящее оружие. И это, по сути, — единственный повод для приобретения сего творения.
Когда после премьеры первой части "Убить Билла" у Квентина Тарантино спросили, в чем же заключается смысл картины, режиссер пожал плечами и ответил: "Да нет там никакого смысла…". Шокированная таким откровением публика долго недоумевала — шутит Тарантино или говорит серьезно. То же самое можно сказать и об Alien Syndrome — нет в нем никакого смысла. Зато есть голый экшен, который вполне сгодится в качестве утренней зарядки.