Два противоборствующих лагеря — земляне и пришельцы строгги.
По пять классов бойцов на каждую сторону.
Задания рассчитаны на слаженные командные действия, где каждый участник играет свою роль.
Для оформления используются технологии Quake 4 и Doom III.
В боях применяется разнообразный транспорт, в том числе воздушный.
В понятии современного человека вышеупомянутое определение связано не с религией, а с сетевым шутером Quake, вышедшим в 1996 году. С миролюбивыми коллегами сегодняшних "квакеров" объединяет лишь случайно совпавшее название — времени на благотворительность и поиск себя у них попросту нет. Страсть заставляет юные умы таращиться в мониторы и истреблять друг друга во имя Его Величества Рейтинга, да и к войне у них совсем другое отношение. На подходе — очередной эпизод сериала, которому суждено заманить в ряды последователей тысячи новых душ.
Гости из космоса
Enemy Territory переносит зрителя в недалекое будущее — 2065 год, когда человечество постигла не единожды предсказанная фантастами катастрофа. Землей заинтересовалась высокоразвитая технологически, но совершенно безнравственная раса строггов (Strogg) — биомеханических существ, совмещающих в своем облике и вооружении достижения других покоренных народов. Добравшись до новой планеты, они высаживают на нее десант с недвусмысленным намерением пустить землян в расход. Те в ответ создают отряды хорошо обученных солдат, объединенные под общим названием Глобальные Оборонительные Силы (Global Defense Force), и вступают в бой.
На этом сценарий заканчивается и начинается собственно процесс противостояния. Основной ориентир игры — многопользовательские сражения, участникам которых на сюжет абсолютно наплевать. Правда, на сей раз война заставляет руководствоваться не столько спинномозговыми рефлексами, сколько головой — утереть нос сопернику, просто метко стреляя и ловко прыгая, не получится. Любая битва здесь — это серьезная тактическая задача с множеством решений, требующих слаженных действий команды. Добро пожаловать в армию, сынок!
Незаменимые есть
Участвовать в борьбе двух цивилизаций можно как на стороне землян, так и строггов. Оба лагеря похожи лишь количеством персонажей — по пять на каждую фракцию, но их типы никоим образом не дублируются. Так, инженер Оборонительных Сил специализируется на ремонте различных архитектурных объектов, а его инопланетный коллега занимается совсем другими вещами — отыскивает человеческие трупы и превращает их в подконтрольных биомеханических солдат.
Все задания составлены таким образом, чтобы применение нашлось каждому специалисту. Если дорогу преграждает разрушенный мост, артиллеристская установка не сможет подобраться к вражеской базе достаточно близко, и тогда на помощь приходит инженер. Пока он, отборно матерясь, возится с опорными конструкциями, остальная команда его прикрывает. Далее отряд по мосту перебирается в ущелье, где его уже поджидают пришельцы. На этой стадии концерта сольные партии отводятся все тому же инженеру, на ходу ремонтирующему поврежденную технику, и медикам, латающим раненых.
Достигнув огневого рубежа, группа встает в глухую оборону, и наводчик начинает готовить к залпу мобильное орудие, чтобы сравнять с землей защитные сооружения противника. После этого за дело берутся диверсанты — они пробираются на чужую территорию и ломают генератор защитного поля. Наконец, на сцену выходят обычные солдаты, дружной толпой сминающие остатки сопротивления и минирующие уцелевшие объекты. Только после этого можно праздновать победу.
Корпоративный дух
Сражения проходят как на земле, так и в воздухе; в ход идут огнестрельное и энергетическое оружие, бронетехника и авиация. Технологии землян не сильно отличаются от современных и прогнозируемых, зато гости из космоса пускают в бой самоходные танки на воздушной подушке, шагающих роботов и прочую фантастическую машинерию. Среди списка всей амуниции особенно выделяется необычный антигравитационный ранец, с помощью которого пехотинцы обретают удивительную прыгучесть.
Для самых придирчивых поклонников, недовольных стандартным набором оружия, транспортных средств и уровней, в коробку с Quake Wars положат Редактор Всея Игры. С его помощью каждый желающий получит шанс испортить любую идею штатных дизайнеров или, если повезет, прославиться собственным творчеством. Но чтобы полностью раскрыть потенциал сетевых сражений, понадобится сплоченная команда единомышленников. Сколотить такую из случайных соратников будет очень непросто, так что есть смысл заняться сборами заранее.