Оригинальный сценарий.
Разноплановая боевая система.
Великолепная графика.
Высочайший уровень детализации.
Притягательная атмосфера.
Посягнуть на личность такого масштаба — поступок из ряда вон выходящий, но в то же время приковывающий внимание и вызывающий неподдельный интерес. Разумеется, художественный персонаж имеет весьма условную взаимосвязь со своим историческим прототипом, а сюжет сказки с его участием бесконечно далек от истинной биографии музыканта. Однако это никак не мешает формированию необычной ауры, пронизывающей Eternal Sonata насквозь. Глубину и доброту творческого наследия впитал в себя не только образ главного героя, но и вся атмосфера игры "по мотивам".
Дорога в подсознание
Шопен лежал на своей кровати в ожидании смертного часа под чутким взором заблаговременно скорбящей сестры — казалось, ничто уже не может измениться, и вечность неотвратимо поглощает его угасающее сознание. Но, внезапно очнувшись, Фредерик обнаруживает перед собой не затхлую комнату, а загадочную волшебную страну. В нее могут попасть только тяжело больные люди, которым в качестве компенсации за земные страдания Всевышний дарует магические способности. Счастливчики стараются прятать их от окружающих, поскольку предрасположенность к чародейству означает наличие какого-либо страшного недуга, что всерьез пугает постояльцев ожившей фантазии.
Найдя в загадочной стране троих товарищей по несчастью, Шопен отправляется на поиски своего спасения. Квартет героев, каждый из которых обучен особой "профессии", носится по окрестностям, собирает ценные предметы из сундуков, вступает в скоротечные стычки и "прокачивает" необходимые для развития параметры. Кажущаяся поначалу простой механика игры со временем раскрывается во всей красе, завораживая своей многослойностью. Использование магии, комбинации "светлых" и "темных" атак, групповые спецприемы отнимают немало сил на осмысление. Если все это доживет до релиза, к оригинальной завязке добавится выверенная до мелочей боевая система, а это уже — серьезная заявка на повышенное внимание публики.
Мир, в который попадает Фредерик Шопен, сказочно красив и по качеству сравним с фотографиями. От декораций веет теплотой и дружелюбным настроем, даже некой "детскостью", если не воспринимать это определение в качестве ругательства. Сами персонажи, наоборот, нарисованы с явным мультипликационным уклоном, но не менее качественно и с неподдельным вниманием к мелочам. Колоссальный труд художников и аниматоров из tri-Crescendo устанавливает планку качества на более высокой отметке, достигнуть которой остальным будет очень непросто.
Жизнь после жизни
Единственная проблема, которая может поджидать "Вечную сонату" на финишной прямой, заключается в самой концепции. Для японской публики безумные сюжеты ролевых проектов, дополненные инновационной боевой системой, являются нормой, и издатель в лице Microsoft, пытающийся протолкнуть свою платформу на восточный рынок, делает абсолютно верные шаги для привлечения местной аудитории. Однако численность потенциальных покупателей катастрофически мала по причине небольшого спроса на консоль в азиатском регионе. Что же до западных игроков, то не понятно, насколько адекватно они воспримут необычную историю, замешанную на судьбе человека со столь громким именем.
Из этой игры никому не суждено узнать, что за человеком был Фредерик Шопен и какую музыку он сочинял; никто не найдет здесь ответов на вопросы "зачем" и "почему". Ничем не прикрытая оригинальность — вот то, на чем держится основной лейтмотив "Сонаты". Кроется же за ней знакомый многим набор процедур, не меняющийся с годами. Впрочем, жанр японских "ролевиков" давно стал уделом фанатов, которых можно заинтересовать лишь нестандартным сюжетом — все остальное они уже видели.