Захватывающая сюжетная линия.
Обилие приемов рукопашного боя.
Простые в исполнении комбинации ударов.
Высокий уровень интерактивности.
Множество мини-игр: гольф, боулинг, бейсбол, блэк-джек и даже флирт с дамами из хостесс-баров.
В основу сюжета, созданного писателем-романистом Сейcу Хейса, положена история жизни молодого мафиози Кирью Кадзума, на собственной шкуре познавшего верность утверждения "преступление не окупается". Срок в десять лет тюремного заключения, полученный за убийство босса клана Тодзе, не искупил его вины перед членами бандитской группировки, и в качестве урока другим они не только пристрелили лучшего друга и любимую девушку Кирью, но и объявили охоту на него самого. По мере развития событий история обрастает массой деталей, рассказывая о серии убийств корейцев, занимающихся контрабандой наркотиков, и противостоянии двух мафиозных кланов из Токио и Осаки.
Азиатский экстрим
Оказавшись вовлеченным в чудовищную игру, где одни ставят огромные деньги на жизни других, провинившийся убийца не опускает руки. Стиснув зубы и дробя кулаки о стену, он превращает себя в нечувствительную к боли боевую машину. Главная цель Кадзумы — свести счеты с мафиозными боссами, заставив их считаться с ним. Чтобы достичь намеченного, ему придется выплеснуть на экран фонтаны крови. Одержимый жаждой мести герой рвет связки, ломает гангстерам носы, руки и ноги, выстрелом в упор выносит мозги и, не теряя хладнокровия, яростным ударом ноги втаптывает череп в асфальт. Всю эту лавину насилия сопровождает мягкая джазовая музыка, подчеркивающая атмосферу щемящей тоски и одиночества, в которой вынужден существовать этот мститель-по-неволе.
В свободное от "работы" время можно побродить по улицам Токио и Осаки, занимаясь всем, чем заблагорассудится. Пройтись по магазинам и поесть лапши на местном рынке, сыграть в боулинг или попробовать свои силы в павильоне с автоматами, где стоят классические игры 80-х годов от Sega. Тем же, кому эти занятия покажутся дурачеством, недостойным истинного якудза, прямая дорога — в шикарные казино, рестораны и ночные клубы. Если же и это надоест, можно зайти в хостесс-бар, потрясти пачкой банкнот перед носом хозяйки заведения и "снять" девушку на ночь. На интим рассчитывать не стоит — здесь все очень пристойно и серьезно: только разговоры, флирт и подарки в виде украшений и бутылок шампанского по 300 тысяч иен.
Работа над ошибками
Гипнотическая архитектура мегаполисов на грани футуризма и реальности завораживает каждого, кто задержится на их улицах. По залитым светом неоновых огней тротуарам ходят сотни горожан — школьники, студенты, взрослые и пожилые люди. Кто-то из них спешит, кто-то ждет на остановке автобус, читая газету, а кто-то просто общается со знакомыми. Манят вывески различных заведений, на обочине припаркованы автомобили, жизнь кипит и не собирается останавливаться ради случайно оказавшегося в гостях героя.
Единственное, что портит впечатление от столичного великолепия — слишком часто возникающие случайные битвы с противниками. Нападают на Кирью обычно без всякого предупреждения, иногда по несколько раз в минуту, что изрядно раздражает, когда хочешь просто дойти до соседнего здания или перейти улицу. Каждая стычка переносит игрока с улицы на отдельную арену, где одинокий бандит или хулиган из числа местной шпаны волшебным образом превращается в банду из пяти-семи человек. Но если закрыть глаза на этот недостаток, то перед глазами предстанет жестокий экшен, практически избавленный от недостатков своего предшественника.
Виртуозно переключая жанр с триллера на драму, с гротеска на высокую трагедию, сценаристы доводят историю молодого якудза до накаленного страстями финала, в котором лишь кровь жертвы утолит жажду мести. Пока борцы за отсутствие жестокости в играх забивают новостные ленты сообщениями о поданых на пару безобидных проектов исках, создатели "Якудза" возводят насилие в культ. И вырезать его не получится никакими способами.