Огромное число боевых сцен.
Система индивидуального обращения с оружием.
Яркая графика и своеобразный стиль прорисовки персонажей.
Высокая значимость совместных действий в многопользовательском режиме.
Внушительный автопарк и широкие возможности тюнинга.
При первом же знакомстве с Monster Madness настораживает вовсе не отсутствие ранних заслуг Artificial Studios, а явное нежелание (или неумение?) авторов сделать свой продукт хоть капельку оригинальным. Антураж и даже некоторые дизайнерские решения они в буквальном смысле содрали с игры "Зомби съели моих соседей" (Zombies Ate My Neighbors), вышедшей в далеком 1993-м году. Продажи последней, несмотря на привлекательное название, были удручающими, и очень быстро о существовании этого недоразумения забыли. И вот, спустя почти полтора десятка лет, на рынок собирается выйти до боли похожее произведение с подогнанной под современные стандарты внешностью и новым составом участников. Что делать с таким продуктом — понятно не сразу.
Зомби опять съели всех соседей
"Субурбия" — обобщенное название американских пригородов, где уютные частные домики выросли посреди просторных цветущих лужаек, а вдоль дорог выстроились почтовые ящики на белых ножках. В одном из таких милых местечек и проживают герои этой истории. Зак, Кэрри, Энди и Дженнифер не то чтобы очень сильно дружат между собой, но частенько проводят время вместе и всячески "отрываются" в отсутствие родителей. В один из таких вечеров, когда компания в полном составе собралась дома у Зака и приготовилась к активному отдыху, за порогом жилища начались странные события: толпы мертвецов повылезали из земли и стали приступом брать один особняк за другим. После недолгих раздумий храбрые тинэйджеры решают принять неравный бой.
Каждый представитель квартета обладает уникальными характеристиками. Зак и Энди, принадлежащие к мужской половине коллектива, лучше развиты физически и умело используют подвернувшиеся под руку тяжелые предметы. Загадочная Кэрри, к которой безуспешно "клеится" Зак, хладнокровно обращается с оружием ниндзя. Наконец, смазливая блондинка Дженнифер при всем своем шарме запросто посадит на "перо" любого, кто посмеет подойти слишком близко.
Все это — лишь базовая часть потенциала, расширяющегося в геометрической прогрессии по мере прохождения игры. Интерактивность окружающего мира настолько велика, что любой плохо приколоченный предмет при желании становится оружием, а покинутые жителями города транспортные средства после небольшого "тюнинга" превращаются в бескомпромиссные орудия расправы. Помимо этого на поле боя разбросаны два с половиной десятка запчастей, из которых можно собрать шестнадцать различных "стволов", имеющих три стадии усовершенствования и по-разному проявляющих себя в руках различных владельцев. Герои зомби-фликов Джона Ромеро о такой "халяве" могут только мечтать.
Мне сверху видно все
Увы, из сказанного выше вовсе не следует, будто Monster Madness претендует на новое слово в жанре, да и сам жанр таков, что добавить в него нечто принципиально новое крайне непросто. В таких условиях, как правило, на первый план выходит визуальное оформление, компенсирующее куцую концепцию. С этой задачей художники Artificial Studios справились превосходно — качество картинки поражает, особенно если у вас в комнате завалялся телевизор с поддержкой режима "высокой четкости". При желании на экране можно разглядеть любую мелочь — разбросанный по комнате хлам, содержимое разграбленных мусорных бачков, листочки на деревьях и тусклые уличные фонари, воссоздающие атмосферу дремлющих в ночной тиши периферийных городков.
Как и подавляющее большинство проектов для Xbox 360, Monster Madness создается в расчете на многопользовательские сражения. На сей раз, правда, их возможности исчерпываются "кооперативным" прохождением, рассчитанным на четверых участников, причем персонажей придется как-то делить. Вместе куда увлекательнее собирать оружие, приводить в боевое состояние автомашины, да и сама резня в целом выглядит куда разнообразнее. Засады и ловушки, созданные совместными усилиями, вносят свежую струю в предсказуемый сценарий, а заодно добавляют небольшую порцию сатиры.
Если бы машина времени существовала на самом деле, то Monster Madness следовало бы отправить в середину 90-х годов прошлого столетия, где она произвела бы настоящий фурор. Для нынешней же эпохи творение флоридских подмастерье выглядит чересчур вторичным и бесхитростным. Хотя, кто знает, может, именно такой ностальгической простоты и нацеженного через ситечко черного юмора кому-то очень не хватает по жизни.