Тщательным образом проработанная физическая модель.
Тонко продуманная система модификации аэромобиля.
Разные способы применении одних и тех же видов оружия.
Шикарное оформление природных ландшафтов.
Высочайший уровень зрелищности гонок.
Гонки на антигравитационных аэромобилях, где главной изюминкой являются захватывающая дух скорость, необычная физическая модель и широчайший спектр возможностей для тюнинга — такова суть творения канадских разработчиков. Изначально Fatal Inertia должна была выйти исключительно на PlayStation 3, но, как часто случается в последнее время, незадолго до объявленной даты релиза проект стал достоянием масс. Вслед за этим перенесли и дату выхода.
Быстрее ветра
Согласно сценарию, чье наличие сегодня является стандартом де-факто, на дворе — двадцать третий век. Человечество благодаря прогрессу давно забыло о борьбе за выживание и выплескивает излишки адреналина посредством экстремальных видов спорта. Одним из самых популярных развлечений являются заезды на так называемых "ховеркарах", проводимые за пределами мегаполисов. Гонщики облюбовали самые разнообразные уголки живой природы, проложив трассы через леса, реки, горные кручи и бездонные ущелья. Хотя понятие трассы здесь весьма условно, поскольку перемещаются машины над поверхностью земли, придерживаясь обозначенного маршрута и отмечаясь в контрольных точках. При этом маневрирование между скал — далеко не то же, что езда по залитым солнцем лужайкам.
Несмотря на то, что дело происходит далеко от ночных тусовок и населенных пунктов, в Fatal Inertia явно чувствуется влияние уличных гонок. Любая часть корпуса или двигателя модернизируется и настраивается в соответствии с пожеланиями хозяина авто — были бы деньги. Да и состязания разделены на несколько категорий, в каждой из которых есть свои условия и награды. Подобная структура во многом копирует аналогичные проекты вроде той же Need for Speed, только с добавлением стрельбы и некоторой доли стратегии. Зачастую именно мастерство обращения с хитро устроенным оружием позволяет занять первые места на доске почета.
Двойное дно
Вместо пушек и лазеров, наносящих прямой урон конкурентам, ховеркары украшены устройствами, косвенно влияющими на события гонки. Самое главное в таких условиях — научиться использовать заложенный потенциал и понять принцип тех или иных трюков. Вместо того чтобы ловить юркого соперника в перекрестье прицела, проще расстрелять маячащую впереди горную вершину из пулемета и засыпать его обломками. Всадить лидеру в бок ракету, которая внесет дисбаланс в нагрузку двигателей и выбьет машину с трассы. Или бросить дымовую шашку на повороте, чтобы, вырвавшись из густого тумана, преследователь обнаружил перед собой каменную стену.
Всевозможных уловок в арсенале предостаточно, причем область применения одних и тех же варьируется в зависимости от конкретной ситуации. Простой гарпун на длинном тросе, воткнутый в борт другого авто, позволяет выкинуть соперника на крутом вираже. В то же самое время он может использоваться как вспомогательное устройство при маневрах, помогая преодолевать крутые повороты на огромной скорости. Аналогичным образом устроены и все остальные "игрушки".
Динамика против реалий
Выбрав основной темой трасс различные пейзажи, художники сочли должным сделать каждую панораму по-своему уникальной. Получившиеся в итоге локации высасывают большую часть ресурсов современных консолей, демонстрируя природу завтрашнего дня во всей красе. Разве что после столкновений, взрывов и прочих контактов с окружающим миром страдают почему-то только декорации, но не сами аэромобили. На грациозных футуристических скакунах не остается даже царапин, что никак не вяжется с теми заповедями, что достались потомкам в наследство от Ньютона.
Впрочем, это все мелочи, и эксперимент по созданию необычного гоночного симулятора имеет все шансы завершиться удачно, невзирая ни на какие игры с физикой. Вряд ли руководство компании, занимавшей строго определенный сектор рынка аж с конца восьмидесятых, решилось бы на столь смелый шаг без серьезных на то оснований. А пара условностей — это желание акцентировать внимание потребителей скорее на динамичности происходящего, нежели на его правдоподобности.