Поле битвы — огромная галактика с десятками звездных систем и сотнями планет.
На войне все средства хороши — дипломатические интриги, экономические блокады и вооруженные столкновения.
"Умный" интерфейс позволяет легко переключаться между политическими, научными, экономическими и военными хлопотами.
Вопреки канонам жанра, эпические события вселенского масштаба происходят в реальном времени.
Сказочно красивый космос, будто сошедший с экрана кинотеатра.
Согласно хронологии, древнее инопланетное племя, переживающее упадок сил, укрылось на задворках галактики, а человечество успешно расползлось по множеству миров, каждый из которых избрал собственные пути развития и быстро утратил связь с другими. Итогом этих событий стал образовавшийся Торговый Орден (Trade Order) и конгломерат странных существ, назвавшихся Пришедшими (Advent) и состоящими в основном из железных протезов и микросхем. Дальше все как положено: Васари напали на Торговый Орден, Пришедшие обозлились на всех сразу, и разрозненные колонии людей попали меж двух огней. Как следствие — масса дипломатических возможностей, позволяющих заключить союз или перемирие с любым из народов, а затем "кинуть" союзника и переметнуться в стан к бывшему врагу. Впрочем, дипломатические интриги — лишь верхушка айсберга.
Дел до... и больше
На хрупкие плечи игроков разработчики свалили обязанности президента и всех министерств в придачу. Условия звездной войны требуют непрерывной экспансии, а потому вам постоянно придется расширять границы владений. Империя прожорлива как слон и уничтожает ресурсы со световой скоростью — необжитые миры нужно не только "застолбить", но и освоить. На планетах возводятся заводы и фабрики, строятся города, а на орбитах возникают ощерившиеся пушками станции, чтобы конкурентам неповадно было. В таких условиях приходится регулярно менять корону правителя на каску строителя, мантию — на халат ученого, а скипетр с державой — на мундир военного.
Противники за вашими успехами следят с умеренной покорностью, периодически плюя на знаки приличия и пускаясь в крестовый поход. В планах Ironclad — сделать искусственный разум, благодаря которому виртуальные соперники окажутся хитрее и коварнее реальных. В ассортимент их приемов входят неожиданные нападения, засады и секретные союзы, существование которых откроется лишь на поле боя, когда в сражение вступит не один, а сразу два неприятельских флота. Руководить войсками придется лично, да и от обязанностей корабельного инженера отвертеться тоже не получится. Забавно было бы взглянуть на реального монарха, который одной рукой указ подписывает, другой — раздает указания войскам, а третьей — пушку к танку прикручивает.
Особого лоска этой живописной картине добавляет непрерывность военных действий. Как правило, аналогичные проекты не терпят торопливости: глава межпланетной республики неспешно обдумывает свои шаги, отдает распоряжения и завершает ход. Затем наступает очередь противника, и противостояние потихоньку выливается в этакие научно-фантастические шахматы. Но здесь все иначе: проводить исследования, добывать ресурсы, прочесывать неизведанные сектора и отбивать атаки нахальных соседей придется в реальном времени.
Не в политике счастье
От такого вороха забот недолго повредиться рассудком, и чтобы этого не случилось, на помощь приходит "умный" интерфейс. Руководить флотилиями и курировать "бизнес" на десятках планет в Sins of Solar Empire можно в буквальном смысле не сходя с места. В распоряжении горе-императора имеется подробная карта галактики, но ползать по ней, пристально разглядывая каждый участок подвластных территорий, слишком муторно. Куда проще выбрать планету в таблице, отдать приказы фабрикам и перейти к следующему пункту в списке сотни неотложных дел.
А если дела государственной важности не оставляют ни минуты для личного участия в сражениях, никогда не поздно свалить заботы по охране территорий на штат невидимых полководцев. С помощью подробных настроек можно за считанные минуты подготовить войска к самостоятельной обороне — задать общую линию поведения, указать приоритетные цели в бою, разъяснить, когда нужно геройствовать, а когда — уносить ноги. И после того, как указания будут розданы, верноподданные сами будут бороться за собственную шкуру.
Однако зацикливаться на политике не стоит — так вы не раскроете и половины возможностей грешной Империи и не оцените усилия дизайнеров. Последние, похоже, красотой спецэффектов решили посоревноваться с кинематографом: созданная их руками вселенная получилась как с открытки. Звезды окантованы сверкающей короной, над планетами клубится облачный слой, и все это непрерывно движется: планеты — по орбитам, циклоны — в атмосфере. Оторвать глаз не смогут даже самые грозные императоры, обремененные тысячей хлопот — ведь прекрасное никому не чуждо. А поделить вселенную всегда успеется...
971 Прочтений • [Превью: Sins of Solar Empire] [21.05.2012] [Комментариев: 0]