Сочетание шпионского боевика со средневековым антуражем.
Имеющий не только художественную, но и историческую ценность сюжет.
Высочайшая концентрация жестокости и насилия.
Инновационная схема реализации управления.
Графика, превосходящая даже самые смелые ожидания.
Но вовсе не об их судьбах рассказывает эта история. Главного героя Assassin's Creed зовут Альтаир и, в отличие от вышеупомянутых деятелей, о его личности известно немного. Хотя и есть все основания полагать, что он состоит членом тайного общества ассассинов. Последние (в оригинале их название звучало как "хашшашин") в те времена являлись сплоченной религиозно-милитаристской сектой мусульман-шиитов, которая на протяжении почти двух сотен лет плодотворно вела партизанскую войну сначала против мусульман-суннитов, а позже и христианских рыцарей-захватчиков. Приверженцы агрессивного учения преследовали собственные политические цели, славились особой жестокостью в выборе методов борьбы и надолго остались в памяти европейцев, сунувшихся на ближний восток в самый разгар междоусобных разборок. Одна из многочисленных легенд гласит, будто название секты пошло от наркотика "гашиш", регулярное употребление которого делало рядовых бойцов бесстрашными и отчаянными воинами.
Дитя своего времени
Именно таким — бесстрашным и отчаянным — и является Альтаир. На его голову натянут серебристый капюшон, у запястья левой руки спрятан острый выкидной нож, за спину закинут компактный арбалет, а под просторный халат убран малогабаритный меч. Наш герой — тихий убийца, который подкрадывается к жертве со спины, наносит один беспощадный удар и тут же исчезает из виду. Он способен безо всяких дополнительных устройств забраться на крышу любого здания, на стенах которого есть за что зацепиться, может затеряться в толпе или проделать серию акробатических трюков на опорных конструкциях построек, оказавшись на противоположном конце площади. А избавившись от преследователей, наш подопечный оседлывает лошадь и скачет в другой город в поисках следующей цели.
Задача у Альтаира всегда одна — убивать, но путей решения великое множество. Потенциальную жертву необходимо как минимум найти, проскакав по округе и вычислив ее точное местоположение по косвенным признакам (никакой карты с радаром не предусмотрено). "Мишени" в подавляющем большинстве случаев живут за высокими стенами, охраняются вооруженной, хорошо обученной стражей и в целом не дураки. Но для начала нужно просто проникнуть в город, войдя через главные ворота или отыскав альтернативный способ.
В каждом городе постоянно проживает огромное количество людей. На экране единовременно собираются сотни горожан, решающих собственные бытовые проблемы или без дела слоняющихся по улицам. Убийца вливается в людской поток, дабы незаметно проскочить под самым носом у охраны. Но толпа-друг в один миг может превратиться во врага, когда он перейдет к активным действиям. Стоит совершить одно публичное убийство, как люди впадают в истерику и буквально затаптывают героя, или же неосознанно перекрывают путь к отступлению. Приходится все планировать и предусматривать заранее, изучать окружение и намечать пути отступления, покидая место преступления с чувством собственного достоинства и осознанием исполненного долга.
Кровь как сок жизни
По своей сути Assassin's Creed — игра жестокая. И не только из-за обилия душераздирающих сцен, красиво снятых невидимым оператором с самых удобных ракурсов. Она заставляет по-настоящему вживаться в образ своего героя, думать как убийца, анализировать местность и цинично воспринимать суетящихся вокруг мирных граждан как один из способов достижения цели. На экране во всей красе предстает настоящий средневековый Восток, где в кровавом клубке переплелись политика и религия, а грань между добром и злом утонула в песках Святой Земли.
Чтобы вжиться в роль представителя той эпохи было легче, дизайнеры воспроизвели древние города (Акра, Дамаск и Иерусалим) настолько правдоподобно, насколько это вообще возможно, проведя немало времени над изучением археологической литературы. То же самое касается и одежды мирных горожан, рыцарских доспехов и одеяний духовных особ. Уже на стадии разработки творение монреальского отделения Ubisoft выглядит впечатляюще.
Еще одним достоинством технической части проекта станет инновационная концепция управления, предполагающая плотное взаимодействие с окружающей средой. Находясь в толпе, герой может аккуратно отодвигать мешающих проходу граждан, или же с силой отшвыривать их в сторону. Люди, в свою очередь, запоминают обидчика и при случае мстят за былые оскорбления или "стучат" стражникам, заметив силуэт убийцы на крыше. Либо, наоборот, оказывают посильную помощь, выказывая благодарность за совершенное ранее доброе дело. Довершает картину так называемое "зрение убийцы", с помощью которого Альтаир различает в толпе свою жертву. При этом сопровождающая действие какофония непонятных говоров и диалектов превращается в более-менее осмысленную речь.
На сегодняшний день это — один из самых ожидаемых проектов, который, по замыслу создателей, должен стать началом целой трилогии. Следующие ее части пройдут уже в наши дни или недалеком будущем. Но пока Assasin's Creed использует полный тайн и противоречий исторический отрезок, когда происходило зарождение и формирование основ исламского фундаментализма. Жизнь XII-го века подается здесь со всеми своими особенностями в красочной обертке лихого боевика со шпионским уклоном, позволяя не только хорошенько развлечься, но и узнать побольше о людях, готовых умереть с именем Аллаха на устах.