Игра рассчитана исключительно на кооперативное прохождение.
Можно отдавать голосовые команды подчиненным.
Легкий "тюнинг" оружия.
Сильный искусственный интеллект напарника.
Реалистичная графика.
Главные герои игры — наемники Эллиот Салем (Elliot Salem) и Тайсон Риос (Tyson Rios), работающие на правительство США и каждый день рискующие своими жизнями в горячих точках стран Ближнего Востока. При проведении боевых операций эта парочка всегда демонстрирует ответственность, оперативность, четкость и слаженность действий. В своем деле, они настоящие ассы, и это отчасти служит поводом для взаимной неприязни. Постоянное профессиональное соперничество между напарниками приводит к тому, что Салем и Риос все время выясняют отношения, препираются и отпускают колкости в адрес друг друга. Укреплению дружбы это не очень помогает, зато зрителям весело.
Парное катание
Но как бы сильно герои не песочили друг друга, во время исполнения служебного долга они вынуждены держаться вместе. Спуск по отвесным поверхностям, подъем на возвышенности, преодоление завалов и опасных мест — ничего из этого не получится сделать в одиночку. Даже прыжок с парашютом требует участия обоих: один управляет стропами, а другой корректирует действия, отдавая команды "левее", "чуть медленнее" и "правее", попутно ведя прицельный огонь по маячащему внизу противнику.
Аналогичным образом происходит и управление транспортными средствами, оснащенными вооружением — Эллиот садится за руль, а Тайсон жмет на гашетку станкового пулемета. Наиболее любопытно в списке кооперативных действий смотрятся синхронный выстрел из снайперских винтовок, позволяющий снимать двух часовых одновременно, установка взрывных устройств на возвышенностях, когда одному из героев приходится вставать на плечи второму, а также ведение огня из положения "спиной к спине". В кои-то веки рядом появилось плечо, на которое действительно можно опереться.
Все вижу, все слышу
Как правило, в аналогичных проектах управляемый компьютером персонаж представляет собой безмозглого тупицу, от которого куда больше проблем, нежели помощи. В Army of Two все иначе — боевой товарищ демонстрирует вполне правдоподобное поведение, и если вас ранили, кинется на помощь, оттащит в безопасное место, а при необходимости даже произведет массаж сердца с искусственным дыханием впридачу. Находясь на территории противника, он проявляет большую осторожность, медленно передвигается, внимательно осматривает все вокруг и прислушивается к каждому шороху. Замечая необычные и интересные вещи, напарник всегда стремится обратить на них и ваше внимание.
Чрезмерная же жестокость, убийство мирных граждан, неоправданный риск при выполнении заданий и любые другие необдуманные поступки со стороны игрока приведут к тому, что напарник в определенный момент не только откажется повиноваться приказам, но и сам приставит к виску боевого товарища пистолет, потребовав выполнить его требования. И в данном случае его действия будут полностью обоснованы, поскольку вы, согласно понятиям, не справляетесь со своими обязанностями, совершая слишком много ошибок, а значит, функции командующего операцией с этого момента будет исполнять он. По словам создателей, подельник действительно может вполне успешно координировать совместные действия при выполнении какого-либо задания, предлагая при этом неплохие тактические и стратегические решения.
Поговори со мной, друг
Столь сложную модель взаимодействия товарищей по оружию было бы непросто реализовать, используя лишь стандартные команды вроде "За мной!", "Ложись!", "Атас!" и "На месте стой, раз-два!". Слегка поразмыслив, авторы Army of Two нашли изящное решение, введя в игру голосовую поддержку — все приказы напарнику отдаются посредством USB-гарнитуры. Неизвестно, понимает ли программа распознавания речи ненормативную лексику и обращения из разряда "Ты чо, дебил?!", но типичные приказы узнает прекрасно, регулярно выплевывая в ответ едкие шуточки.
В демонстрационной версии на слова "Медленно продвигаемся вперед спиной к спине" напарник, усмехнувшись, интересуется: "Ты что, герой голливудского боевика?". На подобные фразы даже при полном отсутствии чувства юмора не получается реагировать негативно. А с их автором так и тянет пройти все пункты обязательной программы — от взаимной неприязни и обмена зуботычинами до доверительных отношений, когда и пончики, и кофе, и последняя обойма — все пополам.
911 Прочтений • [Превью: Army of Two] [21.05.2012] [Комментариев: 0]