мощная сюжетная линия, базирующаяся на популярной серии комиксов;
повышенная концентрация жестокости и насилия;
изменение точки обзора по ходу действия, влияющее на эффектность боевых сцен;
набор необычных спецприемов;
многопользовательский режим, состоящий из нескольких видов состязаний.
Главный герой популярной серии комиксов The Darkness и одноименной игры, соответственно, застрял между двух полюсов. Тьма — его родовое проклятие, передающееся по наследству со времен сотворения жизни; он может повелевать ею, но не в состоянии избавиться или убежать. Он — наследник предыдущего Хозяина Тьмы, создающий адских тварей, послушных, как дрессированные псы. Искажая пространство и время, он меняет форму своего тела и вырывается за пределы законов физики, но только там, где нет ни одного источника света. А как только он станет отцом ребенка мужского пола, Тьма перейдет к наследнику, убив своего предыдущего владельца. В этот год Джеки Эстакадо как раз отметил свое совершеннолетие...
Не по пути
В целом Джеки — личность мрачная и противоречивая. С шестнадцати лет он работал штатным киллером в мафиозном клане Фрэнки Франчетти, выполняя самые жестокие поручения и будучи беспощадным, закрытым для окружающих человеком, с легким налетом нарциссизма и пренебрежением ко всем, кто ему неинтересен. Сознание избалованного юнца смогли поменять лишь неожиданные способности, обретенные им пятью годами позже. Получив их, Джеки многое переосмыслил и отказался от секса из-за страха зачать сына и стать жертвой Тьмы.
А заодно обрел сильных врагов в лице "Братства Тьмы" (Brotherhood of The Darkness), одиозной организации, участники которой жаждут перенять загадочные умения, насильственно отобрав их у текущего владельца. Под влиянием вышеозначенных факторов Эстакадо объявил Франчетти о своем выходе из клана, в ответ на что тот похитил и цинично казнил его единственного друга — девушку по имени Дженни. Теперь Джеки один против всех — охотников за его головой, бывших товарищей по оружию и полицейских, давно идущих по кровавому следу наемника.
Лампочки — зло
Бывший серийный убийца, а ныне — обычный беглец и окружающий его мир идеально соответствуют друг другу, прекрасно вписываясь в концепцию среднестатистического шутера. С одной стороны, сам Эстакадо — великолепный стрелок, в руках которого каждый "ствол" способен доставить массу неприятностей. С другой — неожиданно свалившееся на голову "наследство": достаточно удалить все источники искусственного освещения, как из мрака на помощь приходят порождения древних чар. Похожие на гиен твари рвут на части плоть оппонентов, щупальца обвиваются вокруг их шей, а разверзшиеся в стенах черные дыры перемалывают выживших в мелкий фарш. Едва ли не каждая боевая сцена превращается здесь в жесточайшее представление, по сравнению с которым мясорубка Gears of War — трехгрошовое зрелище.
Точка обзора происходящего меняется в зависимости от конкретного эпизода. Вид "из глаз" — основной, хотя дизайнеры по ходу пьесы умело используют любое поведение камеры в качестве одного из художественных приемов. Не менее изящно решена проблема со стрельбой в потемках: часть "пушек" комплектуется лазерными датчиками, а во всех остальных случаях на помощь приходит автоприцеливание.
Помимо стрельбы и прямого применения магии, Джеки посредством Тьмы взаимодействует с окружением. В ход идет все, что попадется на глаза и не прибито гвоздями к полу — мебель, мусорные баки, автомобили и прочий хлам. Есть только одно условие, накладывающее определенный отпечаток: нигде поблизости не должно быть яркого света. Не исключено, что со временем у рядового зрителя даже разовьется условный рефлекс: войдя в любое помещение, он первым делом станет отстреливать лампочки, и только потом — уделять внимание врагам (если таковые вообще присутствуют). Очевидно, сознавая эту проблему, большинство открытых пространств авторы затемнили изначально, чтобы не превращать происходящее в цирк.
Бойся меня, враг
В многопользовательском режиме все немного проще, поскольку сам синьор Эстакадо в нем не задействован. Зато присутствуют многочисленные порождения Тьмы, способные принимать причудливые формы. Видов соревнований ожидается несколько, хотя к данному моменту доподлинно известно лишь о двух из них — стандартном "бое насмерть" (Deathmatch) и "борьбе за флаг" (Capture the Flag). Однако разработчики обещают добавить нечто более интересное и доселе невиданное.
Хотя и без этого The Darkness производит в целом необычное впечатление. По сути, это — кровавый, удушливо-брутальный хоррор, в котором бояться должен не главный герой, а его враги. И в то же самое время — история одной короткой жизни, в которую уместились тонны грязи и кубометры ненависти. Здесь странным образом сливаются воедино фантастика и драма, но мораль при этом остается одна: никакое зло не останется без расплаты. И это в равной степени справедливо в отношении всех действующих лиц разворачивающегося на экране спектакля.
838 Прочтений • [Превью: The Darkness] [21.05.2012] [Комментариев: 0]