Игра будет распространяться исключительно посредством сервиса PlayStation Store по цене 15$.
Ежемесячные обновления, скачиваемые из Сети.
Крайне простое управление.
Что вырастет из вашего подопечного, заранее неизвестно.
Игра может заинтересовать любого человека, независимо от возраста, жанровых предпочтений и опыта.
Главный герой не может умереть.
Двое студентов Южно-калифорнийского Университета — Дженова Чен (Jenova Chen) и Николас Кларк (Nicholas Clark) — в качестве приложения к диссертации создали флэш-игру об эволюции микроорганизмов и выложили ее на сайте учреждения. Пустяковый, на первый взгляд, проект оказался на удивление востребован — только за первый месяц его скачали около 400 000 пользователей. Через некоторое время на flOw обратила внимание Sony, воодушевленная феноменальным успехом "безделушки". Она-то и предложила молодым разработчикам выпустить версию для PlayStaion 3, предоставив им при этом полную свободу творчества.
В начале было…
По сути, flOw — примитивный симулятор жизни микроорганизма, внешне похожего на головастика. Несмотря на свой крохотный размер, это гибкое и юркое существо обладает неуемным аппетитом и не имеет ни малейшего желания стать очередным звеном в чьей-то пищевой цепочке. Поедая сначала одноклеточных, а затем и других более развитых обитателей морских глубин, питомец постепенно растет и видоизменяется: меняет форму, увеличивается в размерах, обретает различные отростки и даже некоторое подобие конечностей.
Все внешние и внутренние изменения подопечного напрямую зависят от того, что он потребляет. По мере роста "главный герой" становится проворнее, быстрее, сильнее и выносливее, опускаясь все глубже в толщу океана, где обитают более развитые и сильные существа. А на определенном этапе своего развития он откладывает яйцо и перерождается в новый вид, превращаясь из простейшего одноклеточного, скажем, в медузу.
Здесь, как и в живой природе, нет врагов и друзей: крупная медуза может спокойно проплыть в сантиметре, не обратив никакого внимания, а крохотная многоножка — броситься в атаку. Проиграть бой с ней в принципе невозможно — в худшем случае поражение обернется возвратом на предыдущую ступень эволюции. Восстанавливаются накопленные ранее силы все тем же способом — безостановочной трапезой. И в кого превратится ваше альтер эго в итоге всех этих эволюционных изменений — в агрессора или мирное существо — решать вам.
Геометрия океанских глубин
Избавленные от издательского надзора дизайнеры thatgamecompany "оторвались" как следует. flOw не похожа ни на что, виденное ранее: сияющие полупрозрачные обитатели морских глубин и общая девственность неоновых бездн соседствуют с нагромождениями гигантских геометрических фигур и дрейфующими в бесконечности архитектурными абстракциями. Постоянно изменяющийся цветовой облик локаций и невероятно красивый убаюкивающий саундтрек добавляют происходящему на экране красок.
flOw — маленький шедевр, которому, к счастью, не суждено стать жертвой безвестности. Интуитивная система управления, отсутствие меню, шкалы жизненной энергии, инвентаря и каких-либо комментариев позволяют зрителю раствориться в этом мире. Мире, в котором живут прекрасные, но очень далекие и чуждые нам создания. Это не банальный и скучный симулятор жизни морского существа, а символическая сказка — этакий театр жизни, по-своему раскрывающий тайны эволюции.