Участие голливудских актеров в съемках сюжетных роликов.
Индивидуальная тактика ведения боя для каждой армии.
Роли ведущих местных телеканалов исполнили известные журналисты каналов CNN и Fox News.
Середину нынешнего века наша планета встретила без египетских пирамид, Кремля, Тауэра и прочих красот. Вместо них — сплошные безлюдные пустыни и несколько небольших оазисов угасающей жизни. Виной всему стало вещество тибериум, уничтожившее большую часть населения. Во всем мире остались лишь две обжитые зоны: желтая, где разместились террористические организации, и голубая, давшая приют наивным борцам за мир и порядок. Разумеется, жители обоих секторов терпеть друг друга не могут и ведут постоянную войну. Вражда их с каждым днем становится все более ожесточенной, поскольку заражение планеты продолжается, и вскоре воды и ресурсов начнет катастрофически не хватать даже тем, кого пощадил коварный тибериум.
Кровоточащие раны Земли
Зато в третьей зоне — красной — беззаботно живут и размножаются страшные монстры, которым никакой яд не страшен. Эти исчадия ада за свое будущее особенно не беспокоятся — еще немного, и люди окончательно вымрут, предоставив планету в распоряжение более прогрессивных форм жизни. Чтобы ускорить этот процесс, твари периодически нападают на остальных обитателей Земли, пользуясь для этого поддержкой пришельцев, которые, по данным ученых, и занесли сюда пресловутый тибериум.
Создатели Tiberium Wars вложили массу сил в разработку сюжетной линии, что для авторов стратегий не очень-то характерно. Ролики для игры создаются при участии хорошо известных по кинолентам и сериалам актеров. Майкл Айронсайд (Michael Ironside), например, сыграл яркую эпизодическую роль в "Звездном десанте" (Starship Troopers) и отметился в ряде других фильмов, а Джош Холлоуэй (Josh Holloway) после выхода "Остаться в живых" (Lost) вообще стал звездой. С таким актерским составом можно надеяться, что видеоряд будет как минимум нескучным.
В бой идут одни минометы
В остальном же Tiberium Wars — стандартная стратегия, лишенная каких-либо сенсационных нововведений. На карте видна база противника и все его маневры, а играть можно в двух режимах — тактическом и стратегическом. Первый подходит любителям ураганного экшена, а второй дает возможность предаться спокойному развитию базы и менеджменту.
Три кампании позволяют оценить все сильные и слабые места каждой из враждующих сторон. Главный козырь законопослушных "голубых" — технологии. На стороне "наших" воюют мощные роботы и хорошо экипированные бойцы, однако все достижения науки меркнут перед храбростью и хитростью террористов, традиционно ведущих партизанскую войну. К тому же, люди из обеих зон беззащитны перед тибериумом, на который тупым и нерасторопным монстрам в свою очередь совершенно наплевать.
По мере развития сюжета различия между тремя армиями становятся все более глубокими и разнообразными, но шанс одержать победу есть у каждой. Создатели не зря так трясутся над соблюдением баланса сил — без хорошего мультиплеера жизнь современных стратегий мимолетна. И если у обитателей одной из зон окажется несравнимо больше возможностей, игроки быстро раскусят этот момент, и многопользовательские сражения потеряют свою привлекательность.
Впрочем, зная историю сериала, можно не сомневаться, что все замыслы авторов воплотятся в жизнь. Продукты под маркой Command & Conquer всегда были образцами стиля и продуманного отношения создателей к конечным продуктам. Ни в одном из них нет лишних деталей, все элементы находятся на своих местах и работают с точностью швейцарских часов. В Tiberium Wars тоже пока что не к чему придраться: глубокий сюжет, разработка которого явно влетела студии в копеечку, прекрасная графика, продуманный баланс сторон — все на месте. Но главное — явное намерение создателей превратить игру в лучшую стратегию наступающего года.