В основе сюжета лежит извечный конфликт темных и светлых сил, ведущих непримиримую борьбу за человеческие души. Солдатами Тьмы являются демоны в человеческом обличье, райская же армия состоит сплошь из добропорядочных ангелов. Основная задача и тех, и других — склонять на свою сторону лучших или, наоборот, худших представителей человечества. Долгое время равновесие не нарушалось, но однажды представители Света, одержимые идеей установить на Земле царствие небесное, решили истребить своего закадычного врага на корню. Но не учли они, что хрупкий баланс при этом будет нарушен — все поглотит Хаос, и жизнь на планете прекратит свое существование. Чтобы этого не произошло, Дьявол посылает Самаэля — демона справедливого гнева — пресечь дерзкие планы приспешников Господа.
И грянул гром…
В мире людей Самаэль предстает в человеческом обличье на должности секретного агента по имени Раян Леннокс. Он остроумен, обаятелен, обольстителен, отчасти порочен и в то же время хладнокровен, предельно жесток, безжалостен и полон ненависти. Его цель: найти и убить заговорщиков. И неважно, будет ли это священнослужитель, монах или сам сын божий — все пойдут "под нож". Используя магию мыслеформ, демон может без труда втереться в доверие к любому человеку и манипулировать его разумом, заставляя отключать сигнализации, предоставлять секретные данные или убивать своих соратников. Помимо этого Самаэль становится невидимым, телепортируется, останавливает летящие пули, что ваш Нео, и поглощает жизненную силу людей, восстанавливая свое здоровье и ауру. Усилием одной лишь воли он отбрасывает противников в сторону, выбивая их из автомобилей и охранных турелей.
При совершения любого магического действия используется мана, запасы которой далеко не бесконечны. Необходимая для фокусов энергия пополняется, когда демон поглощает чью-либо жизненную силу или ходит по борделям и стрип-барам, играет в азартные игры, напивается или смотрит фильмы фривольного содержания. Посещение же монастырей, церквей и общение с праведниками, наоборот, высасывает из Раяна все соки. Высокодуховные помыслы и святые места — не его стихия.
Для более эффективной борьбы с противниками в стандартную экипировку рядового демона входит два десятка разновидностей оружия, начиная от ножей и арбалетов и заканчивая автоматами и гранатометами. Любую пушку при желании можно наделить магической силой, превратив ее в средство массового поражения. Помимо этого в распоряжении сил Зла имеется немало хитрых устройств, позволяющих распознавать ангелов среди людей, взламывать компьютеры и обезвреживать взрывные устройства. Правда, несмотря на столь внушительный ассортимент, львиная доля всего вооружения, представленного в Infernal, взята из привычного арсенала спецагента любого среднестатистического экшена. Дизайнерских откровений от польских кудесников ждать не стоит.
Слабости есть у всех
Расправляться воину Преисподней придется в основном с представителями Святой Церкви и их наемниками, а также с ангелами — серафимами, херувимами и прочими крылатыми чудовищами. Слабой стороной последних является отсутствие свободы выбора, которой Господь лишил их после восстания Люцифера. С тех самых пор цель каждого ангела — оберегать людей на Земле, как от неправильных действий, так и от смерти. Благодаря этой особенности открываются весьма интересные перспективы в построении стратегии и тактики ведения боя. К примеру, если Раян не может вычислить местоположение следящего за ним серафима, ему достаточно открыть огонь по находящимся вблизи мирным жителям. Подобные действия вынудят ангела выйти из укрытия и вступить в бой, поскольку он не имеет права бездействовать. Как вариант — взять заложника, чтобы посланники Господа перестали вас атаковать ввиду угрозы для жизни человека, и потихонечку смыться с места преступления.
Infernal явно не предназначена для тех, кто слишком часто предается высокопарным рассуждениям о религии в компьютерных и видеоиграх. Сотрудники Metropilis Software рассчитывают на совсем иную аудиторию — на тех, внутри кого сидит маленький бесенок, уставший от вездесущей политкорректности и навязываемых Священным Писанием заповедей. В то же самое время, их детище никаких религиозных секретов не раскрывает, и слава "Кода да Винчи" ему не грозит. Но этого и не требуется. Как и в случае с играми на тему Второй мировой, здесь ценится сама возможность примкнуть к тем, кто обычно проигрывает, и слегка сместить чашу весов в "неправильную" сторону.