Сегодня, спустя несколько лет после начала работы, от канонических "Героев" в Heroes of Annihilated Empires осталось не так уж и много: непременное слово-атрибут в названии, фэнтезийная направленность вселенной да некоторые элементы магической системы и принципы построения карт. Все остальное либо позаимствовали у других проектов, либо придумали сами. В итоге в своем сегодняшнем виде игра куда больше похожа на помесь Warcraft 3, Spellforce и KnightShift, нежели на свой прототип.
RTS vs. RPG
В своем произведении незалежные разработчики смешивают стратегию в реальном времени с элементами RPG. Для определения направленности игры авторы даже придумали собственную формулу: RTS vs. RPG. Именно так — на противопоставлении двух жанров — они и строят своих "Героев". А поскольку совмещение стратегии и "ролевика" давно уже стало обыденностью, появилась необходимость выделиться на общем фоне, предложив нечто выдающееся. Быть может, даже эпатажное.
В Heroes of Annihilated Empires оба основополагающих жанра действительно существуют параллельно и независимо друг от друга. Здесь сам игрок решает, что ему ближе: "прокачка" героя, исследование карт, поиск артефактов и изучение новых способностей или же планомерное строительство собственной базы с последующей массовой выпечкой юнитов. Для обоих вариантов есть весь необходимый инструментарий: набор стандартных характеристик героя, инвентарь и целое "полотенце" умений или строительные юниты, внушительный список зданий, подлежащих постепенной модернизации, и различные виды войск.
От своих коллег — Spellforce и KnigthShift — также пытавшихся предложить игрокам свободу выбора, детище GSC отличается полностью перекроенным балансом, ставящим "ролевиков" и стратегов в одинаковые условия. С этой целью герои снабжены огромным запасом здоровья, а на картах щедро разбросаны золото, артефакты, нейтральные монстры и лавки, где можно до краев запастись разноцветными бутылочками. Чтобы хоть как-то уменьшить желание строить и штамповать, все персонажи наделены рядом способностей наподобие возможности призывать на поле боя полноценный отряд лучников. Что же касается стратегов, то в их случае постоянный прессинг со стороны противника компенсируется ускоренным строительством и легкодоступными апгрейдами.
Разумеется, наиболее привлекательным кажется совмещение обоих стилей на одной карте. Но одиночная игра хоть и дает такую возможность, сложность и баланс закручены таким образом, что усидеть на двух стульях, в отличие от той же Spellforce, вряд ли получится. А в некоторых случаях игроку и вовсе предложат сделать четкий выбор: отыгрывать "роль" или с головой уйти в стратегическое планирование. В первом случае получите пышущего здоровьем героя, во втором — пачку трудолюбивых крестьян, и делайте дальше с ними что хотите.
Теория заговора
Еще одна яркая особенность украинских "Героев" — игровая вселенная. Heroes of Annihilated Empires — многосерийный проект, в основе которого лежит литературное произведение. Илья Новак, сценарист проекта и лауреат престижной писательской премии, уже выпустил две книги из серии "Герои уничтоженных империй", и останавливаться на этом не собирается. В его вселенной эльфы, гоблины, орки и прочие обитатели типичных фэнтезийных миров соседствуют с… танками и самолетами. Правда, пока что их появление в видеороликах и самой игре носит эпизодический характер, а авторы не спешат приоткрыть завесу таинственности. Они лишь смутно намекают на какие-то обнаруженные ими исторические факты, свидетельствующие, что в нашем мире веками существует тайный орден, цель которого — уничтожение всякой магии и информации о ней.
То ли сотрудники GSC начитались "Кода да Винчи", то ли действительно раскопали что-то сенсационное — решайте, как говорится, сами. Остается только надеяться, что интрига не обернется большим пшиком и чересчур авангардными историческими открытиями. Поскольку во всем остальном Heroes of Annihilated Empires уже сейчас кажутся перспективным проектом с приятной внешностью и богатым внутренним содержанием. И разочаровываться в нем из-за "желтизны" сценария нет никакого желания.