Концепция всего сериала вызывает неподдельное восхищение кажущейся простотой и тонким расчетом на уставшую от однообразия аудиторию. Вселенная .hack// устроена совершенно нетипичным образом — она разбита на две параллельно существующие части, причем сюжет сфокусирован на первой, тогда как действие — на второй. Ваш основной персонаж — маленький японский мальчик, у которого дома стоит подключенный к Сети компьютер. Ему доступны электронная почта, форумы и ролевая игра The World, участником которой он становится. Получается этакая игра в игре с погружением в виртуальный Интернет, опутывающая с ног до головы "матрица", стирающая тонкую грань между фантазией и действительностью. Основные принципы такие же, как и в реальных MMORPG, — множество случайных игроков и общение с людьми на сетевых конференциях, где в жарком споре ненароком можно забыть, что полемизируете с призраком.
В какой-то момент вследствие непонятного сбоя The World начала наносить ущерб игрокам в "реальности", и когда очередным клиентом реанимации стал друг протагониста, последний решил выяснить обстоятельства и причины участившихся инцидентов. Расследование вылилось в тетралогию, каждая новая серия которой выходила строго через три месяца после предыдущей. Вдобавок к этому, все части в оригинальной комплектации снабжались диском с эксклюзивным эпизодом из одноименного аниме-сериала, дополнявшим сюжетную линию игры. Грамотная раскрутка и нетривиальная концепция позволили увести в тень как примитивную боевую систему, так и не лишенную изъянов графику. Публика осталась довольна, и продолжение было лишь вопросом времени.
Живущие в Сети
.hack//GU Part 1: Rebirth открывает вторую главу приключений в иллюзорном мире псевдоонлайновой RPG. На дворе 2017 год, и со времени известных событий минуло семь лет. Разрушенная The World была доработана и перезапущена двумя годами раньше, вновь завоевав бешеную популярность. Нашего нового героя зовут Хасэо, однако в Сети он известен как Terror of Death, поскольку занимается целенаправленным истреблением "пэка" (РК, Player Killers). Всего частей планируется три, причем на японском рынке они появятся до конца текущего года.
Принципиальных изменений не ожидается, а вот количественных — навалом. Больше "оффлайновых" возможностей, больше виртуальных друзей и "общения", а по времени прохождения Rebirth перевесит все четыре части из первой главы. Поклонникам серии будет приятно также узнать, что в коробке они обнаружат бонусный Terminal Disc, на котором запрятано много интереснейших дополнений к сюжету, открывающихся по мере прохождения. Правда, доступ к самым любопытным вещам появится лишь тогда, когда законченными окажутся все эпизоды трилогии.
Все как у людей
Боевая система внутри The World: R2 по сути мало отличается от своих сестер из обычных jRPG. Персонаж вашего героя (звучит ужасно!) пересекает километры пространства исходя из намеченной цели, периодически ввязываясь в горячие схватки. Делятся они на два типа: против обыкновенных монстров и против РК. Кроме того, в одном из городов существует возможность принять участие в турнирных состязаниях. Поединки ведутся в режиме реального времени, а в набор приемов входят обычные удары оружием, комбинации шлепков и групповые атаки, проводимые несколькими участниками команды. Появится также любопытная возможность неожиданно нападать на врагов, отнимая у них часть жизненной энергии еще до начала боя. Однако в целом — ничего особенного.
Узнаваемая и горячо любимая ценителями жанра стилистика прекрасно сочетается здесь с технологией так называемого "плоского затенения" (cell-shading). Спецэффекты распределены по мере необходимости, проработка персонажей находится на неплохом уровне, а действующие лица гармонично сочетаются с окружающим миром. Иными словами, обвинить игру в чрезмерной напыщенности не получится. О том же, что она представляет особый интерес для ценителей аниме, говорить и вовсе излишне.
Как и прежде, огромная ставка сделана на степень погружения играющего в виртуальный мир, тонкую игру с его эмоциями и психологией. Ощущения от "двойного дна" .hack// по-прежнему остаются необычными, что способствует непредсказуемости реакции игрока. Это тот редкий случай, когда ни один из внешних признаков не позволяет с однозначной уверенностью сказать, понравится вам конечный продукт или нет. Слишком уж неординарна структура данного проекта, прямых аналогов которому нет во всей индустрии.
785 Прочтений • [Превью: The World] [21.05.2012] [Комментариев: 0]