Шумиха вокруг неотвратимо приближающейся премьеры PlayStation 3 обернулась множеством анонсов перспективных проектов для новой консоли. Но это вовсе не значит, что старшая родственница автоматически переходит в прошлое. Платформа, царствующая на рынке вот уже более шести лет, по мнению некоторых разработчиков, еще не исчерпала свой потенциал, и проекты, подобные God of War II — явное тому подтверждение.
Sony с самого начала планировала выход сиквела именно на PlayStation 2, поскольку разработка нового движка и необходимых для работы с PS3 инструментов вылилась бы в копеечку, да и времени заняла бы не в пример больше. А так вторая часть одного из самых успешных консольных экшенов появится уже в феврале. Так что, не торопитесь избавляться от старушки PS2 сразу после появления разрекламированной новинки — ей еще есть, чем порадовать вас.
Козни небожителей
Создатели не спешат делиться пикантными подробностями о сюжете, однако кое-что все же известно. В главной роли по-прежнему выступает крепыш Кратос (Kratos), безжалостный и могущественный бог войны. Едва завершив свои мытарства в первой части, опытный воин оказался предан коварными обитателями Олимпа. Чтобы восстановить справедливость, Кратос отправляется на "остров у самого края мира", где рассчитывает найти трех Сестер Судьбы (Sisters of Fate). Зачем ему эти женщины — пока не ясно, зато точно известно, что на пути к ним обязательно встретятся уже знакомые персонажи.
Представленная на прошедшей Е3 демо-версия показала занимательный фрагмент путешествия на пресловутый остров. Судя по всему, в God of War II мы будем регулярно перемещаться по воздуху, причем полеты являются неотъемлемой частью процесса, а не декоративными видеовставками. Так, к Сестрам Судьбы герой отправляется на Пегасе, мифическом крылатом жеребце, а в дальнейших странствиях обретает крылья легендарного Икара.
"Воздушные" баталии организованы так же, как наземные: летучая лошадь самостоятельно несется вперед, а игрок откаблучивает разномастные комбо, срубая головы и отрывая крылья нападающим. С одной стороны, можно придраться, мол, не хватило фантазии на оригинальное управление. С другой — God of War славилась высокой динамикой и простым интерфейсом, и намудри Sony со сражениями в воздухе, пришлось бы изучать новые принципы управления. А такие новшества мало кому интересны.
Древнегреческие единоборства
Ключевую роль в сражениях по-прежнему играют эффектные приемы, задуманные самими сценаристами. В определенный момент на экране начинает мерцать изображение каких-либо кнопок геймпада, призывая нажать на означенные клавиши несколько раз подряд. Если все сделано правильно и достаточно быстро, Кратос выполнит грациозную и неизменно жестокую серию ударов, повергающих врага. Правда, God of War предъявляла к ловкости игроков чрезмерно суровые требования: кнопки нужно было "долбить" настолько быстро, что немели пальцы. Хочется верить, что у авторов хватит ума смягчить управление и пощадит конечности своих потенциальных покупателей.
Если раньше Кратос пополнял жизненную силу и запас магической энергии разбросанными по уровням перьями Феникса и глазами Горгоны, то на сей раз их нужно добывать в бою. К примеру, крайне полезный для здоровья глаз Циклопа герой буквально выкалывает у его законного владельца штатными ножами. Помимо универсальных лезвий в арсенал бога войны входит волшебный лук — видимо, он и станет главной "расходной статьей" для волшебных сил.
Мрачная Эллда
Впрочем, появление нового вида оружия еще не означает, что придется задействовать лишь спинномозговые рефлексы — как и раньше, серому веществу в черепной коробке тоже найдется применение. Разработчики решили щедро разбавить сражения изрядной порцией головоломок, среди которых нашлось место и классическим задачкам, связанным с окружающей средой: там передвинуть булыжник, здесь дернуть за рычаг и все в том же духе.
В плане оформления Sony придерживается уже знакомой мрачной стилистики и раскрывает оборотную сторону древнегреческой мифологии. Божественные жители Олимпа предстают мелочными и коварными интриганами, легендарные звери, вроде грифонов, изображаются кровожадными чудовищами, а земли, по которым нам в шкуре Кратоса предстоит пройти и пролететь, далеки от определения "райские кущи". Однако именно такое продолжение с нетерпением ждут все.
1279 Прочтений • [Превью: God of War II] [21.05.2012] [Комментариев: 0]