По многим внешним признакам Lost Planet вписывается в отработанную схему, с одним существенным исключением: упор сделан на великолепное оформление и проработку игровых аспектов, тогда как сюжетная база до боли примитивна. В бесконечном космосе болтается некая малопригодная для жизни планета, погруженная в нескончаемую зиму, но человечество этот факт не пугает и оно начинает колонизацию. Через некоторое время переселенцы натыкаются на местную фауну — гигантских насекомоподобных тварей. Акриды, как их позже обозвали люди, оказались не в восторге от нового соседства и проявили крайнюю недоброжелательность в отношении непрошенных гостей.
Кто в доме хозяин
Тут-то на сцене и появляется наш герой по имени Уэйн (Wayne), внешность которому подарил известный актер Ли Бьюн-Хун (Lee Byung-Hun). Парень он в целом замечательный, только одна беда — страдает склерозом и не может толком вспомнить, с кем и за что воюет. Поэтому воюет понемногу, но со всеми — и с Акридами, и со Снежными Пиратами, и с корпорацией Neo Venus Construction, чтобы, в конце концов, вернуть утраченное, а заодно отомстить за смерть отца. Пока трудно судить об истории в целом, но завязка и ключевые фрагменты настолько резко отдают запахом мыла, что представить нечто хорошее удается с большим трудом.
В противовес избитому сюжету — прекрасно воплощенная атмосфера. Каждый уголок дикой планеты забит снегом, а проработка взаимодействия с ним находится на невиданной доселе высоте. В сугробах вязнут ноги, при взрывах разлетаются комки и хлопья, а свежий ветерок стелет поземку. Осязаемость погодных явлений лишний раз подчеркивается невероятно реалистичным освещением. Все сооружения выглядит так, как будто они действительно долгие годы простояли на морозе, и небо над головой такое же бездонное и ярко-ярко синее, какое можно увидеть только на крайнем севере. Чтобы в полной мере оценить такую красоту, придется раскошелиться на хороший телевизор с поддержкой режима высокой четкости. Хотя и без него у вас есть все шансы буквально почувствовать холод.
Первый сезон, пилотная серия
Команда разработчиков под предводительством Кэйдзи Инафунэ (Keiji Inafune) собрана из людей, так или иначе причастных к сериалам Onimusha и Devil May Cry. При столь богатом опыте по части создания блокбастеров трудно удержаться от заимствования собственных наработок. Однако Lost Planet при взгляде со стороны представляется на удивлении самобытным продуктом. Тактические аспекты боевой системы во многом зависят от того, какого типа враги противостоят в данную минуту. Люди достаточно умны и расчетливы, умеют не только стрелять, но и пользоваться укрытиями и ставить ловушки в нужных местах. Акриды, отчаянно напоминающие зергов из StarCraft, делают ставку на рефлексы и физическую мощь — одни способны летать и атаковать с воздуха, а другие сворачиваются в клубок и, взметая к небесам фонтаны снега, пытаются "переехать" главного героя. Помимо гуманоидов и насекомых, существуют также боевые роботы Vital Suits, забравшись в кабину которых вы ощутите стойкий аромат MechAssault или чего-нибудь из той же оперы.
Набор "стволов" незатейлив и в основном представлен автоматическими пушками разных калибров, плазматическими винтовками и прочей банальщиной. Из дополнительных возможностей героя обращает на себя внимание лишь "гарпун", с помощью которого Уэйн может быстро подниматься по стенкам на крыши домов. Да и снайперская винтовка актуальна во все времена, не говоря уже о ручных гранатах, способных превратить любую вечеринку в настоящий праздник.
Несмотря на стандартный набор оружия, схватки протекают достаточно динамично и разнообразно. К тому же прекрасно чувствуется антураж, и не бросаются в глаза слишком уж откровенные штампы (если, конечно, оставить за скобками предысторию). Кроме того, обещается поддержка Xbox Live, где прямо сейчас можно скачать демо-версию, способную дать кое-какое представление о продукте. И даже если Lost Planet в итоге окажется лишь "пилотной" серией очередной мыльной оперы, это никак не отразится на ее положительных чертах, коих уже предостаточно.
553 Прочтений • [Превью: Lost Planet] [21.05.2012] [Комментариев: 0]