Вот уже полтора года Виталий Шутов и компания озабочены международной политической обстановкой, а точнее — так называемым "ближневосточным урегулированием". Не нужно быть пророком, чтобы понять — одним Ираком дело не ограничится. Осознавая этот факт, "мистлендовцы" решили сыграть на опережение и в сюжетную основу своей RTS положили крамольный, казалось бы, сценарий: из-под контроля американцев выходит их ближайший союзник в регионе — Саудовская Аравия. Последствия непредсказуемы.
Популизм на службе войны
Впрочем, легенда у Warfare достаточно правдоподобная: недовольство населения "нефтяной страны" сотрудничеством королевской семьи с США действительно может стать реальным фактором дестабилизации, учитывая вероятность очередного неуклюжего шага американцев в регионе. По версии MiST land — South, Саудовская Аравия в ближайшее время будет ввергнута в пучину междоусобицы и хаоса. В борьбе за власть сойдутся четыре стороны — Королевская семья саудитов, Экспедиционный корпус армии США, Талибан и Арабская повстанческая армия. Игрок сможет выбрать две из них — американцев и повстанцев, после чего окажется на глобальной стратегической карте, разделенной на три десятка кусков.
Простым силовым вмешательством процесс захвата секторов не ограничивается — строительство и экономический менеджмент в Warfare присутствуют в полной мере. Помимо этого американцам придется учитывать также отношение к ним местного населения, которое можно будет "задобрить", возведя ряд построек на территории соответствующего района. В противном случае демократические силы ждет бесконечная партизанщина и народные восстания. Повстанцам в этом плане намного легче, но и им нельзя злоупотреблять людским доверием: агрессивное отношение к жителям секторов постепенно переведет их в разряд злостных террористов, с которыми тут же выйдет на связь Талибан.
Настоящий полковник
Но дипломатические и экономические экзерсисы — не основное блюдо Warfare. Войну, в объятия которой мы попадем, спустившись с небес на землю, авторы хотят сделать максимально реалистичной. Для этого в игру добавят реально существующую технику и вооружение, точечную систему повреждений, в которой задействованы даже физические свойства брони, и авиаподдержку. Солдаты смогут самостоятельно находить укрытия, а у войск в обязательном порядке появятся формации, угол обзора и комплексная система морали, не исключающая и панического бегства.
Отряды, в которые объединяется пехота, а также их командиры обладают рядом параметров, которые можно развивать по ходу дела, перетаскивая матереющих бойцов из миссии в миссию. Да и сам игрок будет получать звания и награды, стремительно продвигаясь по службе. В американской кампании нам предстоит пройти нелегкий путь от лейтенанта до полковника, а в арабской — получить максимальный "полевой" рейтинг и возглавить революцию, о которой так долго и с таким воодушевлением. Остроту боевой системе Warfare придает и возможность использования техники противника после захвата — для арабов в начале игры это будет чуть ли не единственным способом организовать достойное вооруженное сопротивление. Не говоря уже о продвинутой системе репутации и рейтинга, влияющей на появление союзников.
Исчезающая красота
Графически и технологически Warfare выглядит весьма достойно: аккуратные модели солдат и техники, яркие спецэффекты, впечатляющая детализация локаций. Но всему этому не достает какого-то блеска и шика, в результате чего картинка не выглядит сногсшибательной. Однако разработчики клянутся, что движок Warfare уже сейчас использует все возможности последних видеокарт, предлагая в числе прочего насладиться реальным освещением и "честной" физикой. Правда, некоторыми современными возможностями MiST land — South пришлось поступиться — в частности, отказаться от возможности оставлять трупы и подбитую технику на поле боя. И все же Warfare внушает гораздо больше оптимизма, чем недоверия. Особенно на фоне того, что сотрудники студии не спешат с релизом.