Согласно его сюжету, рожденному совместными усилиями вышеупомянутых родственников, исследователь Максим Каммерер из Группы Свободного Поиска оказывается на постиндустриальной планете Саракш, населенной людьми. На зараженной территории идет непрекращающееся противостояние, в которое Максима затягивает, словно в черную дыру. Эпический сюжет, десятки социальных притч, сотни страниц, "проглатывающихся" залпом — список достоинств можно перечислять бесконечно.
Робинзон
Сюжет игры, повторяющий книгу и не являющийся ее продолжением или развитием каких-либо идей, будет доступен даже тем, кто к чтению литературы относится скептически. Предполагается, что вместе с главным героем игрок плавно погрузится в сюжет "Острова" и вместе с ним постепенно будет познавать новый мир. Проекты такого рода делятся на две категории: "по мотивам" — когда у разработчиков развязаны руки, и "по источнику" — тут все гораздо сложнее, поскольку приходится держаться генеральной линии и привязывать события к оригинальному сюжету. В последнем случае создать что-нибудь играбельное очень сложно, зато поклонники останутся довольны как дети.
Сотрудники Step CG выбрали второй путь: "Землянин" четко следует книге с незначительными отступлениями — фанатам беспокоиться нечего. Эпизоды игры адекватно согласуются с главами произведения, а зачастую в точности копируют их. Практически с самого начала разработки было принято концептуальное решение о максимально бережном обращении с первоисточником. Разумеется, ввиду особенностей литературного оригинала невозможно дословно перенести все его нюансы в игру — в некоторых местах авторам пришлось оставить какие-то вещи за кадром. Но если в итоге у студии получится преобразовать 600 килобайт текста нужным образом, нас ждет первый серьезный проект по наследию братьев Стругацких.
Солдат
Движок, используемый в "Обитаемом острове", достался в качестве приданого от "Звездного наследия". Но это вовсе не означает, что жанровые рамки останутся теми же — Макс Каммерер не собирается бить каждого встречного, заботиться о собственном здоровье, да еще и выбирать, куда ему податься. Основной процесс будет сосредоточен на решении задач, при этом полностью отсутствует риск попасть в безвыходную ситуацию или погибнуть. Здесь, правда, появляется небольшая дилемма: с одной стороны, такой подход закрывает многие вопросы, с другой — непонятно, каким образом будет подогреваться интерес к прохождению.
Из коротких разговоров с разработчиками и тщательного просмотра имеющихся в наличии скриншотов полностью раскрыть суть не удается. Однако первые ассоциации все же формируются: дизайнерам и художникам "Обитаемого острова", по всей видимости, ежедневно снятся игры серии Myst — сравнений с классикой избежать не получается. Несмотря на разницу в жанрах, технологически проект окажется близок к своему предшественнику и сохранит вид от первого лица. Перемещение в пространстве будет представлено дискретными скачками между локациями, а в каждой точке, где останавливается герой, появится дополнительная возможность обзора.
Нетрудно догадаться, что нас ждет типичная адвенчура по хорошо известному, но слегка подзабытому фантастическому миру будущего. Классический процесс, знакомые персонажи и естественное развитие событий — отличный повод прочитать первоисточник, чтобы получить максимум удовольствия от "Острова". Впрочем, скорее всего, его и так будет предостаточно — судя по первым впечатлениям, Step Creative Group старается на славу.