В это сложно поверить, но лицо Нагасэ способно продавать. Не десять полуголых девиц, не самый большой автопарк и не прозрачные намеки на реалистичность, а самый обычный портрет. Если сравнивать косметические изменения внешности Реико и перестановки в гоночной системе самой игры, всегда выиграет первое. Найти этому объяснение несложно: вместо того, чтобы перекраивать основы и без того прекрасно продающегося продукта, лучше сделать его более доступным и привлечь новых покупателей, еще не осознавших уникальности серии. Для успешного ведения бизнеса такого подхода вполне достаточно.
Порядковый номер — не показатель
Бессмысленно сравнивать аркадный вариант начала 90-х с тем, что увидело свет позднее, хотя разработчики не стесняются демонстрировать яркие скриншоты со знакомыми авто, не меняющими ни названий, ни характеристик. Первое и единственное кардинальное преобразование произошло с введением закиси азота, более известной под кличкой "нитро". Впрочем, "веселящий газ" сегодня можно встретить в любой уважающей себя гоночной аркаде, поэтому считать это за достижение не стоит.
В Ridge Racer всегда играли и будут играть люди, которым нет дела до реализма, модели повреждений и "настоящих машин". Год от года разработчики из Namco работали над единственно правильной целью — сделать жанр доступным для игроков с принципиально другими предпочтениями. Чтобы любой поклонник RPG или молниеносных файтингов взял в руки джойстик и почувствовал себя если не профессионалом, то готовым стремиться к этому званию человеком. Это — проверенная система, ключевым завлекательным элементом которой вот уже больше десяти лет служит вечно молодая Реико Нагасэ. Мол, если вам не интересны аркадные гонки, то давайте хотя бы на девушек посмотрим, а там и разберемся, что на самом деле милее.
Футуризм без поэзии
На сей раз авторы клятвенно пообещали добавить в сериал небольшой уклон в сторону футуризма — даже годовую отметину под названием прилепили, для верности. Но одного взгляда на скриншоты достаточно, что отбросить нахлынувшие сомнения: отпечаток новой концепции ляжет, скорее, на дизайн трасс, что в свою очередь грозит снижением числа живописных загородных треков. Так что, не стоит ждать от седьмой части пошедшего на спад влияния культуры "уличных гонок" — Ridge Racer в состоянии диктовать свои правила и опираться на собственное мнение, пускай и весьма консервативное. Чужие подвиги ей ни к чему.
Дежурные обещания касаются пополнений в гараже (в прошлый раз машин и так было больше сотни) и доработанного сетевого режима. И если от последнего ничего революционного ожидать не приходится, поскольку его принцип и так прост донельзя, то с автопарком будет немного поинтереснее. Как минимум, доработают разделение машин на классы — раньше вполне нормальной ситуацией считалось состязание фургона с чем-то отдаленно напоминающим "Феррари". Причем исход заезда предугадать было невозможно: из-за узких трасс фургону достаточно один раз вырваться вперед и остальное время занимать как можно больше места, не давая шустрому сопернику обогнать себя. Чтобы такого больше не повторилось, придется пересмотреть список всего имеющегося авто и вычеркнуть из него ненужное.
Зная Namco и ее нежелание ступать на путь реформ, мы вправе надеяться на самый безобидный исход подобной активности. С другой стороны, когда-нибудь обязательно придется что-то менять в затвердевшей схеме, так почему бы не начать с нового поколения консолей, приветствующего именно революционный подход к созданию видеоигр? "Нет никакой необходимости", — отвечают создатели. Им можно верить: занятая ниша год от года приносит прибыль, и пускай не высшие, но близкие к идеалу оценки прессы. Ведь никакой товар не продается лучше понятного и доступного, тем более, когда его "рекламирует" замечательная Реико. Кажется, когда от нее наконец-то решат избавиться, наступит конец света.