На совести Clover Studio уже имеется один схожий по задумке сериал — знаменитый Viewtiful Joe, неизменно радовавший игроков адекватным и уместным юмором. Нет ничего удивительного в том, что авторы этого одиозного продукта решили развить и переосмыслить собственные идеи. Причем не в одиночку, а под чутким руководством самого Синдзи Миками (Shinji Mikami) — легендарного "отца" и вдохновителя серии Resident Evil. До недавних пор вокруг проекта висела плотная завеса тайны, но прошедшая в мае выставка Е3 дала ответы на многие вопросы. Нельзя сказать, что God Hand произвела фурор, но уж точно заставила внимательно к себе присмотреться. Судя по первому впечатлению, это одна из тех поистине редких игр, которые поначалу вводят в недоумение, но затем с пугающей неотвратимостью затягивают с головой.
Кто, зачем и почему
"Длань Божья" — сумасшедший по накалу боевик с продуманной боевой системой и сюжетом, написанным пациентами "Кащенко". Как следует из названия, стержнем сценария является магическая рука главного героя, а именно — правая, доставшаяся ему взамен утерянной. Предыстория начинается с красивой легенды о том, как древний воин с помощью золотой "Руки Бога" победил некоего монстра Ангра. Затем дело без всяких промедлений и видимых мотивов переносится в настоящее время, где в захолустном маленьком городке бесчинствуют уличные банды. Молодой человек по имени Джин вступается за девушку, в результате чего его жестоко нокаутируют и лишают одной из конечностей. Но очнувшись, он обнаруживает себя вовсе не беспомощным калекой, а обладателем упоминавшегося выше артефакта в качестве протеза и поставляющихся в комплекте с ним сверхъестественных способностей.
Скромная по объему завязка буквально переполнена недосказанностью, странными обрывами и откровенной глупостью, не обременена какой-либо логикой и практически не дает никакой пищи для размышлений. Зато изрядно веселит и настраивает на мажорный лад. Этакий сумбурный коктейль, в котором при желании можно разглядеть частицы многих бестселлеров последнего времени. Да и сам главный герой — некое подобие собирательного образа. Впрочем, для дальнейшего развития событий большего и не требуется.
Мат в два хода
Основной особенностью разворачивающейся далее истории является феерическая комбо-система, позволяющая наносить противникам десятки разнообразнейших ударов, причем не только на земле, но и в воздухе. Скорость проведения однотипной атаки может напрямую зависеть от того, насколько быстро вы умеете давить по кнопкам, точнее, по одной из них. Если ваши пальцы достаточно развиты, то жертва получит сотню оплеух за полминуты, или столько же ударов коленом в голову за аналогичный промежуток времени. Герой может использовать подручные средства — балки, бочки, прочую дребедень, но гвоздем программы является все та же волшебная правая рука и осуществляемые с ее помощью суператаки.
Кроме того, предусмотрена необычная система под названием Roulette Wheel, благодаря которой различные приемы "выпадают" случайным образом. От того, насколько успешно вы сражаетесь, напрямую зависит уровень развития или деградации навыков персонажа. В этом плане разработчики превзошли многих своих предшественников в области глумления над игроками — если на долю героя перепадает слишком много тумаков, то уровень его развития просто-напросто понижается, при этом на экране появляется циничная надпись "Level down". Есть стимул избегать лишних неприятностей.
Высший пилотаж
В целом атмосфера очень напоминает самый настоящий мюзикл. На заднем плане звучит легкая ободряющая музыка, бритоголовые гопники танцуют на улицах и услужливо подставляют под удары различные части тела, а вы в образе Джина бегаете туда-сюда и наслаждаетесь превосходной боевой техникой своего протеже. Наигранность всего происходящего подчеркивается закадровым смехом, раздающимся после хитрых ударов "пяткой в пах", и прочими проявлениями активности невидимых зрителей, реагирующих на особо грациозные па. Что ж, иногда отдыхать от суровых игровых будней в столь милой обстановке тоже полезно.
Западные коллеги отмечают сходство God Hand со многими продуктами индустрии развлечений: Devil May Cry, The Bouncer, Fist of the North Star и им подобными. На самом деле искать прямые заимствования не стоит — Синдзи Миками и его команда не столь примитивны, чтобы ограничиться банальной пародией. Их пока еще не рожденное детище скорее напоминает басни Эзопа, где за абстрактностью каждый должен увидеть то, что близко, знакомо и понятно именно ему. Так что присмотреться к этой игре стоит заранее.