Удостоившись многочисленных наград, оригинальная GTR сразу же после релиза прилипла ярлыком к рабочим столам любителей серьезной езды. Положительных эмоций "хардкорщиков" игра добилась благодаря совершенной физической модели и вылизанному сетевому коду вкупе с малой прожорливостью. Имея желудок с наперсток, симулятор серии FIA GT съедал очень мало ресурсов, притягивая в виртуальные гаражи все больше инженеров, механиков и пилотов различных национальностей. Однако неумолимые цифры показывали, что аудитория игры весьма скромная и расти не собирается ни в какую. Наплевав на холодное отношение публики, шведская студия забросала сетевые форумы и игровые издания внутриигровыми скриншотами из второй части, и такой подход дал свои плоды — отношение к симулятору изменилось даже у тех, кто подобные развлечения обходит стороной.
Школа вождения
Чуть больше года назад SimBin DT показали, каким должен быть настоящий симулятор. Максимальная приближенность к реальному поведению машины на высоких скоростях, детально проработанный кокпит, аутентичные трассы и спорткары, богатые настройки болида и отличный сетевой режим. В то же самое время — неубедительная обратная связь на малых скоростях, устаревшая графика и облупленная краска на машинах. При таком раскладе создание новой игры заняло бы гораздо меньше времени и ресурсов, нежели выпуск объемных патчей, шлифующих оригинал. И SimBin выбрала первое.
Для водителей, ранее предпочитавших аркадный путь вождения, теперь в GTR 2 открыта аж целая автошкола, призванная научить основам — как не путать педали и отличать сигналы светофора. Виртуальные инструкторы дадут уроки мастерства прохождения трасс, расскажут о нюансах управления болидом и премудростях настройки гоночных авто. Старательное выполнение всех указаний и рекомендаций незамедлительно скажется на времени прохождения круга и усилит удовольствие от процесса. Но чтобы выйти на уровень опытных гонщиков одних курсов недостаточно.
Аутентичность
Судя по представленным общественности крохам информации, за основу нового продукта взят прожорливый движок GMotor 2, отметившийся ранее в GT Legends. По сравнению с платформой, на которой была построена первая часть GTR, "мотор" — почти революция. Следующим пунктом реконструкции стала доработка и без того практически идеальной физики. Правда, изменения в основном коснутся сцепления с дорогой и управления, чего совсем не заметят неискушенные любители управления машиной с клавиатуры. Для тех же, кто предусмотрительно обзавелся настольным рулем, разработчики готовят полностью переработанную систему обратной связи, настройка которой раньше отнимала немало времени и нервов.
Вместе с ней сплошь негативные эмоции вызывала и система повреждений, которая попросту отсутствовала. Порой казалось, что препятствия машина встречает с легкостью тяжелой военной техники, получая при этом смертельные ранения, без явного визуального тому подтверждения. Ситуацию с физикой призваны исправить очнувшиеся от спячки законы Ньютона, разносящие осколки карбонового кузова по автодрому после столкновений. На той же ступени значимости в списке нововведений числится и динамическая смена времени суток и погоды, с которой оригинал справлялся по причине наложенных на устаревшую графику ограничений. Новый движок снял все ограничения, позволяя солнцу привычно скатываться за горизонт с наступлением сумерек и лениво подниматься на востоке рано утром.
Однако солнечный свет будет сопровождать далеко не все гонки — тучи и надоедливый дождь разбавят список природных явлений. И если прежде осадки, выпадая на трассу, были гуманны к пилоту, находящемуся в болиде, то на сей раз подобные вольности остались в прошлом. Более того, введение "мокрых игр" на трассе повлекло за собой внесение некоторых корректив в технологию LiveTrack. До сегодняшнего дня, проезжая некоторое фиксированное количество кругов, мы сушили траекторию от воды, накатывая еще и слой резины по сухому. Теперь же скорость высыхания будет напрямую зависеть от количества машин на трассе и температуры окружающей среды. Одним словом, все по-честному.
И, вопреки традиции, такая честность и внимание к деталям на сей раз могут оказаться востребованными куда большей аудиторией, нежели год назад. Помимо вышеперечисленных достоинств, привлекать покупателей призваны полный четырехдневный уикенд в Spa, заканчивающийся 24-часовой гонкой, машина-призрак, показывающая ваши предыдущие достижения, объемный звук взамен устаревшему стерео и некоторые исправления, касающиеся регламента сезонов. Лишь одно омрачает процесс ожидания — отсутствие сезона 2005 года. Но это среднестатистический покупатель, скорее всего, пропустит мимо своего внимания.