Вопреки здравой логике, сериал прославился во многом благодаря своей верности "плоским" традициям. И хотя на Nintendo 64, а затем и на PS2 появлялись трехмерные проекты под той же маркой, параллельно с ними Konami не прекращала разработку вариаций с классическим видом "сбоку". С момента появления канонической Castlevania: Symphony of the Night для PS one никаких существенных изменений не происходило ни в области игры, ни в плане стилистики визуального оформления, однако вместо возгласов о стагнации и самокопировании со всех сторон слышались лишь благодарности за сохранение первозданной атмосферы и антуража. На ура прошла целая трилогия для GameBoy Advance, теплая встреча была оказана Castlevania: Dawn of Sorrow, ставшей дебютом серии на Nintendo DS, а ее продолжение — Portrait of Ruin — рассчитывает на аналогичный успех ближайшей осенью.
Сладкая парочка
Кодзи Игараси (Koji Igarashi) с ближайшими коллегами приготовили для поклонников своего творчества несколько сюрпризов. В частности, разделили функции двоих персонажей, прежде умещавшиеся в одного: Джонатан Моррис (Jonathan Morris), как и подобает настоящему мужчине, умело обращается с холодным оружием, а Шарлотта Орлин (Charlotte Orlean), в свою очередь, колдует и превращается в магических существ, обретая тем самым дополнительные возможности. Самое интересное, что менять протеже игрок сможет прямо по ходу действия, а при необходимости — призывать напарника для проведения совместной суператаки.
Прохождение некоторых трудных мест напрямую завязано на использовании тех или иных особенностей героев. Так, пробивать препятствия сможет лишь мускулистый Джонатан, тогда как добраться до спрятанных где-нибудь под самым потолком призов получится только у превратившейся в ведьму-на-метле напарницы. Старина Генри Форд остался бы доволен, глядя на такое строгое разделение труда, которое ко всему прочему развязало руки дизайнерам, создавшим немалое количество новых типов локаций. Если прежде доводилось иметь дело преимущественно с теми или иными помещениями очередного замка Дракулы, то ныне куда большее внимание планируется уделить "открытым" пространствам, вплоть до того, что в одном из эпизодов действие перенесется в пустыню. При этом в каждой локации нам снова придется вспоминать об индивидуальных характеристиках героев и, исходя из них, продумывать тактику противостояния хозяевам территорий.
Кто бы мог подумать
Трудно представить более абсурдное сочетание, чем Castlevania и Вторая мировая война, однако сценаристы из команды Игараси умудрились завернуть и то и другое в один кулек. Согласно предыстории, на дворе 1942 год. Пока весь советский народ дружно, но практически безуспешно пытается остановить вторжение немецко-фашистских захватчиков, а британцы из последних сил сражаются за порт Тобрук в северной Африке, нацисты пытаются возродить замок Дракулы, дабы повелитель зла помог им овладеть миром. Никогда прежде сюжеты Castlevania не пыталась столь явно заигрывать с реальностью, каждый раз предлагая на суд игроков бесхитростный, но вполне милый и уютный мыльно-мистический опус. Шаг в сторону соответствующим образом поднимает планку ответственности — ведь если в итоге апелляция к столь неоднозначному и многогранному временному отрезку окажется лишь поводом сменить декорации, то дело кончится глубоким разочарованием.
Что касается прочих изменений, то они носят строго плановый характер. Расширится список оружия и спектр магических заклинаний, появятся новые виды монстров, но по-прежнему в строю останется много старых знакомых, никуда не денется продемонстрированная в Dawn of Sorrow возможность использовать стилус для начертания завершающих схватку с боссами заклинаний. Внешний вид, в свою очередь, сохранит узнаваемый шарм, хотя Игараси-сан в одном из интервью на прошедшей недавно Е3 и пообещал, что видеоряд обязательно пополнится трехмерными элементами.
Король и не думает умирать
Несмотря на такой скромный букет нововведений, Castlevania: Portrait of Ruin наверняка станет прекрасным подарком тем игрокам, которые следят за развитием серии уже не первый десяток лет. Пожалуй, только они и смогут оценить то мастерство и изящество, с которым разработчики продолжают оттачивать детали, не касаясь базовых принципов. Для всех же остальных владельцев Nintendo DS это будет просто хорошая игра, без каких-либо откровений и явных недостатков.
1063 Прочтений • [Превью: Portrait of Ruin] [21.05.2012] [Комментариев: 0]