Вопреки изначальным планам, в число стартовых проектов игра не попала, равно как и еще несколько многообещающих творений. Вследствие этого запуск системы на родине Хидео Кодзимы увенчался феерическим провалом, а вышедшая с приличным опозданием "первая jRPG новой эпохи" подрастеряла за время вынужденного ожидания часть своей притягательности. Впрочем, оценки и отзывы в основной своей массе оказались лестными, поэтому анонс англоязычной версии стал вполне логичным. Если верить последним данным с официального сайта Ubisoft, то приобщиться к детищу FromSoftware западные игроки смогут уже в августе текущего года.
Из пирожников в сапожники
Фигура разработчика для столь масштабного проекта поначалу вызывала некоторое удивление. Нет, за спиной FromSoftware превосходная репутация, и никаких сомнений тут быть не может. Однако прославилась компания, в первую очередь, успешной работой над сверхпопулярным сериалом Armored Core, не имеющим никакого отношения к ролевым играм. С одной стороны, отсутствие нужного опыта — это однозначный минус, с другой — прекрасная возможность привнести в отличающийся редкостной стабильностью жанр нечто новое.
Сюжет Enchanted Arms рассказывает очередную историю о героических буднях юноши-с-горящим-взором и кучки его друзей. Вселенная, в которой живут юные герои, сочетает вполне привычные фэнтезийные элементы с футуристическими и даже реальными, а населяют ее обычные люди и подчиненные силой древней магии мифические существа — големы. И все было бы чудесно, если бы в один прекрасный день бездушные рабы не поднялись против своих хозяев. Наш герой — молодой человек по имени Ацума (Atsuma), студент академии магических искусств Yokohama Enchant Academy, оказывается в эпицентре событий. Иными словами, на сценаристах "клейма негде ставить".
Однако все не так печально, как может показаться на первый взгляд. Вашим вниманием завладеет не сама история, а раскрытие взаимоотношений героев. В сумме их планируется больше сотни, внешность каждого будет проработана до последней мелочи, а постановка мимики и жестов прекрасно передаст как характер, так и настроение в отдельно взятой сцене. Проще говоря, еще один шаг навстречу пресловутой кинематографичности.
Простота и гениальность
Казалось бы, что может быть проще, нежели совместить элементы двух родственных жанров и получить в итоге нечто новое? Однако именно лежащие на поверхности идеи почему-то зачастую оказываются невостребованными. Enchanted Arms использует боевую систему жанра Tactical RPG: действие происходит в пошаговом режиме, поле сражения разбито на несколько клеток, а возможности персонажей ограничены дальностью передвижения и радиусом атак. Поскольку случайные сражения — явление довольно частое, отведенное для разборок пространство невелико, а поединки носят скоротечный характер.
Атаки делятся на три типа: основанные на умениях, магические и нечто под названием EX. Первые — обычные, базирующиеся на применении основного оружия персонажа. Магические, как заведено с незапамятных времен, возникают при обращении к четырем стихиям (огонь, вода, земля и воздух) и используют очки (EP). А EX, в свою очередь, представляет собой мощный тип наступательных действий, зависящий от наполнения одноименной линейки специальной энергии. Помимо этого, прямо по ходу битвы персонажи могут применять те или иные предметы. Атаки осуществляются не сразу после того, как вы их назначили, а по завершении хода всей команды, в которой может быть до четырех участников. В связи с этим появляется возможность проводить потрясающие комбинации, совмещающие грандиозную эффектность и впечатляющую эффективность.
В то же время, если не принимать в расчет огромные размеры территорий, которые предстоит изучать в поисках ответов на поставленные сюжетом вопросы, то Enchanted Arms не выйдет за рамки самой обыкновенной jRPG. Всего предусмотрено три огромных и разноплановых мира, каждый из которых наделен особым подтекстом и связью с реальностью. Но самое главное — они безумно красивы. Впрочем, как и все в этой игре, начиная от дизайна персонажей и заканчивая находящимися в перспективе объектами. И это как раз то, чего мы вправе ждать от консолей следующего поколения.
Будущее наступило
На плечи Enchanted Arms возложена тяжелая ноша — убедить общественность в том, что заманчивое "завтра" незаметно превратилось в неотвратимое "сегодня". Судя по первым откликам японских игроков и впечатлениям западных коллег от представленной на Е3 демо-версии, есть все основания настраиваться на положительный лад. Но все же не будем закрывать глаза и на тот факт, что кудесники из FromSoftware пошли по пути наименьшего сопротивления, тщательно подогнав свои идеи и наработки под традиционные трафареты. Что ж, быть первым всегда трудно.