Впрочем, на звание наследницы детища Синдзи Миками (Shinji Mikami) творение другого гения Capcom, Кэйдзи Инафунэ (Keiji Inafune), не претендует. Равно как и на прямое сравнение с кем-либо из представителей мейнстрима в жанре survival horror. Многочисленные ходячие мертвецы в Dead Rising — не более чем способ привлечь внимание и обозначить некие общие рамки, но уж точно не идеологическая база или точка отсчета. Проще говоря, если бы вместо них в качестве основных противников присутствовали виртуальные прототипы солистов "Фабрики Звезд" или футболистов сборной России, то особой разницы никто бы не почувствовал. Разве что разбивать головы обозначенным субъектам для отечественных владельцев Xbox 360 было бы несколько приятнее.
Журналист — это диагноз
Главный герой Dead Rising, Фрэнк Уэст (Frank West), никогда не боялся вызовов судьбы. Работа фоторепортера стала для него не только способом добычи средств к существованию, но и смыслом всей жизни. Вот и сейчас, подлетая странному городку, оцепленному по периметру военными, он не ощущает ни капельки страха и чувствует лишь спертый запах эксклюзивного материала. Одним словом, не человек, а ходячая квинтэссенция многочисленных штампов, причем настолько акцентированная, что в злом умысле сценаристов не возникает ни единого сомнения. Другое дело, насколько оправдана подобная пародийность, и вписывается ли она в контекст? Но Фрэнка высаживают в огромном торговом центре, заполоненном нежитью, обещая забрать через 72 часа, и ответ на этот вопрос придется искать в финале.
Ждать придется недолго. По словам самого Инафунэ, при желании прохождение без дополнительных квестов и миссий может уложиться в два-три часа, что по современным меркам просто смешно. Однако стоит перечитать внимательно приведенные выше условия, как все сразу встанет на свои места — прелесть игры именно в многочисленных побочных приключениях. Главная цель всегда одна — выжить и добраться до той точки, куда прилетит спасательный вертолет, а мелких сюжетных ответвлений неисчислимое множество. Основные из них — спасение выживших и добыча информации для расследования инцидента, приведшего к заражению жителей городка. Концовка будет напрямую зависеть от того, насколько вы продвинулись в сборе фактов и доказательств — можно пройти всю игру, но так и не узнать, что же здесь случилось.
Ну очень быстрое кино
Боевая система Dead Rising в освоении проста до неприличия. Основу ее составляет комбинирование приемов рукопашного боя и холодного оружия; периодически будет встречаться и огнестрельное, но не так часто, как того хотелось бы. Зато подручных средств окажется едва ли не больше, чем волос на голове Валерия Кипелова, начиная с бейсбольных бит, кассовых аппаратов и газонокосилок и заканчивая увесистыми скамейками. Увы, орудия пролетариата не вечны — пройти всю игру с полюбившимся предметом в руках не удастся. У бензопилы рано или поздно иссякнет топливо, что-нибудь увесистое, но хрупкое элементарно разобьется, а бильярдный кий просто-напросто сломается.
Помимо этого не стоит забывать, представителем какой замечательной профессии является Фрэнк: камера всегда при нем, а значит, люди должны получить сенсационный материал из самой гущи событий. Фотографирование душераздирающих сцен помимо удовольствия также принесет очки опыта, которые пойдут на увеличение показателей скорости и выносливости или разучивание новых приемов.
Ситуации, когда Фрэнку доведется схлестнуться не с одним-двумя противниками, а с целой сотней — обыденное явление. Подчас придется думать даже не столько о расправе над жмуриками, сколько о поиске надежного укрытия, коим может стать крыша автофургона или огромная надувная кукла в центре зала. При этом поражает проработка внешности неприятелей — в облике каждого из них обязательно есть какие-нибудь детали, позволяющие выделить из толпы. И это при наличии нескольких десятков моделей на экране! Вот она, мощь современных технологий во всей красе.
Жизнь прекрасна
Не так много современных разработчиков могут позволить себе экспериментировать в условиях острейшей конкуренции и перегруженности игрового рынка. Capcom относится к той редкой породе компаний, которые не боятся сделать шаг в сторону и даже подпрыгнуть на месте. Издалека Dead Rising производит впечатление некой "обкатки" для Xbox 360, но при более тщательном рассмотрении вырисовывается желание команды Инафунэ опробовать на живых игроках малоизученные концептуальные идеи, не отходя при этом слишком далеко от традиций. В конечном итоге не исключено, что именно эта игра станет первым эксклюзивным хитом экстра-класса для единственной пока консоли нового поколения.
1348 Прочтений • [Превью: Dead Rising] [21.05.2012] [Комментариев: 0]