На самом деле, ничего страшного в этом нет. Про Кармака вспоминают в среднем раз в год, когда выходит очередной шедевр, основанный на его разработках. Все остальное время хвалят других — программистов из Bethesda за умопомрачительные достижения в The Elder Scrolls IV: Oblivion, сотрудников Valve за их слегка устаревший, но по-прежнему актуальный Source Engine, разработчиков из Epic Games за обилие "нереальных" игр на очень реалистичной основе. В пору же, когда писать совсем не о чем, проскальзывает очередной ролик из S.T.A.L.K.E.R. с соответствующими комментариями. К таким сезонным воспоминаниям относят и немецких разработчиков из Crytek Studios, не успевшим еще поставить на поток свое достояние.
Кризис-менеджер
Crysis, как нетрудно догадаться, строится на второй реинкарнации CryEngine. Для обкатки новой технологии необязательно выдумывать многоуровневый сюжет, поэтому немцы особо не напрягались, сочинив незатейливую историю про вторжение инопланетян и выдав игроку роль бравого американского пехотинца. Согласно сценарию, в 2019 году на Землю упало огромное небесное тело (по официальным данным — астероид), упало не очень удобно: куда-то в район островов рядом с Северной Кореей, которая тут же выставила кордоны и послала своих специалистов выяснять обстоятельства катастрофы. Соединенные Штаты Америки, прослышав о событиях на противоположном полушарии, заслали на острова отряд "Дельта". Но пока обе державы выясняли отношения на высшем (дипломатическом) и низшем (огнестрельном) уровнях, "астероид" очнулся от легкого обморока. Из него тут же посыпались странные личности непривычной наружности, а окружающая температура начала резко падать, воображая себя вырезанным из "Послезавтра" эпизодом. В итоге корейцам и американцам в целях самосохранения пришлось объединиться против всемирной угрозы вторжения инопланетян. В будущем, как и положено, любые конфликты разрешаются с помощью футуристического вооружения. Так, энергетический костюм главного героя обладает тонкой настройкой в реальном времени в зависимости от ситуации: можно сфокусировать всю энергию в ногах на зависть страусам, а можно перекинуть на защиту или пожертвовать немного энергии в пользу рук, чтобы удержать гаубицу. Оружие также поддается модернизации "на лету": нажимаем кнопку, поворачиваем ружье прикладом к себе, выбираем точку апгрейда и вешаем любой модификатор на выбор — глушитель, подствольный гранатомет, фонарик и прочий мусор. Апгрейду подлежат даже пули, хотя как именно мы будем их модернизировать — пока неизвестно.
Четыре сезона
Над графической составляющей разработчики трудились дольше всего, и благодаря их усилиям Crysis умеет практически все. Поддержка современных, а также будущих технологий выражается в виде невероятной красоты дизайна уровней. Правда, помимо падающих деревьев ничего особенного пока не видно — листва шелестит, объекты бросают тени, облака закрывают кокпит вертолета, законы гравитации и термодинамики присутствуют в объеме школьного курса. Чтобы подчеркнуть реализм, резкие повороты камерой сопровождаются небольшой размытостью экрана — как в реальной жизни. Помотайте головой влево-вправо, и сами поймете всю функциональность и обоснованность данной технологии.
Уровни делятся на четыре зоны: джунгли, замороженные джунгли, база людей и база пришельцев. Дизайнеры особенно отмечают, что каждый эпизод имеет свою уникальную технику ведения боя. Так, например, часть путешествий по джунглям пройдет в скрытом режиме, с использованием глушителя и приемов точечного поражения, зато на вражеской базе можно будет "оторваться" и пошвырять гранаты, ракеты и бомбы. К счастью, на сей раз авторы все-таки согласились ввести быстрые сохранения, признав, что именно по этой причине FarCry был, мягко говоря, тяжеловат для прохождения.
Будущее же мультиплеера Crysis до сих пор остается туманным, хотя доподлинно известно, что он будет рассчитан на 32 человека, включит в себя несколько режимов и неплохую подборку бронетехники — все эти танки-джипы-вертолеты, с которыми жить и играть веселее. Crytek Studios готовит игру аккурат к выходу Windows Vista, которая подарит миру DirectX 10, поэтому релиз вряд ли состоится раньше января 2007 года. Впрочем, ждать осталось не так уж долго.